Ким: совесть – категория нравственная…

Ким: совесть – категория нравственная...
Юлий Ким как-то в своей песне спел такие слова: «А я говорю, что совесть — категория нравственная…». Еще в одном из своих интервью он говорил, что каждый человек, любого общества, понимает, что такое совесть. Поэтому то, о чем поет Ким, понимают, все, кто приходит к нему на концерты.
Знаменитому барду, поэту часто задают вопрос, есть ли сегодня у него что-либо общего с тем молодым поэтом, который Ким: совесть – категория нравственная...

Юлий Ким как-то в своей песне спел такие слова: «А я говорю, что совесть — категория нравственная…». Еще в одном из своих интервью он говорил, что каждый человек, любого общества, понимает, что такое совесть. Поэтому то, о чем поет Ким, понимают, все, кто приходит к нему на концерты.

Знаменитому барду, поэту часто задают вопрос, есть ли сегодня у него что-либо общего с тем молодым поэтом, который когда- то пел слова: «на далеком севере бродит рыба-кит»? На этот вопрос Юлий Ким со всей серьезностью отвечает, что общее, разумеется, есть, но есть и большие различия. Сейчас он старше по возрасту, мудрый, есть душевный опыт. Поэт уверен, что в бардовском деле главное нужно найти точную интуицию, тогда будет понятно, почему эти песни считают народными. К примеру, песню «Губы окаянные», которую мы слышим в фильме «Пять вечеров» многие считают народной. А ведь песню эту написал Юлий Ким. И к тому же песня была написана задолго до того, как фильм был снят, еще в 1959 году. Посвящена она была одной девушке. Ким говорит, что он смог поймать народную интуицию, что не каждому удается.

Юлий Ким один из самых лучших и известных авторов и исполнителей бардов. Он написал много песен для театра и кино. К примеру, такие песни, как «Африка» из фильма про красную шапочку, «Бабочка крылышками – бяк, бяк, бяк…» и «Белеет мой парус такой одинокий». Юлий Ким вспоминает, что самые душевные песни самого Высоцкого были написаны или для театра, или для кино. В свое время Владимир Дашкевич нашел понятие «третье направление», которое объединяло всех авторов песен, написанных для кино и театра, наряду с бардовскими. Высоцкий тогда не мог дать точное определение этому направлению эстрадной песни, но он понимал, что это направление есть. Владимир Высоцкий не видел разницу между бардовскими песнями и песнями для кино.

Понять всю эту теоретическую подкладку понять можно, но применить на практике нелегко.

На протяжении долгих лет имя Юлия Кима было под запретом, поэтому знаменитость пришла к нему намного позже, чем к его песням. Хорошо, что сейчас мы можем слушать песни Юлия Кима, слова которых у многих нас на слуху, в собственном живом исполнении.

Добавить комментарий