Благотворительность длиною в жизнь («Единение», Австралия)

Помощь и забота как смысл жизни

На встрече русской общины Сиднея Клавдия Николаевна Якунина-Муценко объявила о завершении многолетней работы двух возглавляемых ею благотворительных организаций — «Русско-Австралийская организация помощи» и «Забота о русском кладбище», сообщает австралийская газета «Единение».

Помощь и забота как смысл жизни

На встрече русской общины Сиднея Клавдия Николаевна Якунина-Муценко объявила о завершении многолетней работы двух возглавляемых ею благотворительных организаций — «Русско-Австралийская организация помощи» и «Забота о русском кладбище», сообщает австралийская газета «Единение».

Всю свою жизнь в Австралии Клавдия Николаевна участвовала в общественной благотворительной работе, пишет издание. Люди чувствовали ее организаторские способности и сильный характер и тянулись к ней.

Многое было сделано за эти годы. За свою работу Клавдия Николаевна была награждена Российским орденом Дружбы, а австралийское правительство вручило ей почетную медаль «Орден Австралии».

Газета «Единение» неоднократно рассказывала о проектах — будь то отправка контейнеров в Россию в начале 90-х или ремонт дома для больных детей на Дальнем Востоке уже в последние годы. И везде Клавдия Николаевна опиралась на помощь русских австралийцев — своих единомышленников.

Во встрече приняли участие члены русских благотворительных организаций в Сиднее. Среди почетных гостей присутствовал Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион, генеральный консул России Алексей Свиридов с супругой, супруга посла России Елена Вениаминовна Морозова, председатель Совета российских соотечественников Игорь Савицкий с супругой, редактор журнала «Австралиада» Наталия Мельникова, редакторы газеты «Единение» Владимир и Ольга Кузьмины, аудитор Ч. Питт с супругой.

Клавдия Николаевна рассказала газете, как начиналась ее общественная работа в русской общине.

«Первая работа была для Благотворительного общества имени преп. Сергия Радонежского в Кабраматте. Председательница общества Агафия Осиповна Бежалова, простая женщина с сильным характером, решила построить Дом для больных пожилых русских людей, которые приехали в Австралию после войны.

Меня приняли в комитет, где я занималась организацией мероприятий, на которых собирали средства для строительства — проводили вечера, балы, лотереи. Собралась активная группа людей: шили, собирали вещи для лотереи, готовили, пекли и жарили, работали с удовольствием. Нам помогали артисты, певцы, танцоры — все выступали бесплатно.

Русская общественность все начинания поддерживала, собиралась на вечера и балы, и люди жертвовали, что могли. Когда мы собрали уже приличную сумму, правительство добавило на каждый наш собранный доллар еще по два, и это позволило начать строительство», — рассказала собеседница издания.

В то время у Якуниной-Муценко была швейная фабрика рядом со станцией Стратфилд. Собрания Благотворительного общества часто проводили на этой фабрике. Здесь же шили наряды, игрушки и другие необходимые вещи для благотворительных балов и лотерей, сообщила Клавдия Николаевна.

Вскоре было построено двухэтажное здание Дома для пожилых. Был найден русский персонал, повара готовили русскую пищу. Прошло торжественное освящение, было много духовенства, состоялся крестный ход. Затем были устроены закуски для гостей, лотерея, собирали пожертвования. По словам собеседницы газеты, это было настоящий русский праздник, ведь был построен такой необходимый для русскоязычной общественности «русский госпиталь», как его называла главная виновница торжества А. О. Бежалова.

К работе на русской секции кладбища Руквуд Клавдию Николаевну привела личная трагедия — гибель ее сына.

«Я каждый день ходила на кладбище, пришлось оставить работу в РБО. На русской секции кладбища не было бетонных дорожек, земляная дорога была вся в рытвинах. Проехать было трудно, особенно в дождливую погоду. Я стала думать, что можно сделать для улучшения дорог.

В газете «Единение» появилась статья Е. Н. Казанской о строительстве мощеной дороги на русской секции. Вскоре состоялось собрание, и работа началась», — рассказала собеседница издания.

Снова начался сбор средств: организовывались балы, концерты и лотереи, готовились пельмени — и дорогу через все кладбище в конце концов построили. Затем там же решили построить часовню. А когда русский участок на кладбище стал заполняться, был выделен еще один участок земли, где позже была построена вторая часовня. Первая часовня была построена в память Харбинского собора, а вторая — в честь тысячелетия крещения Руси.

«На Родительский день в двух часовнях отслужили Вселенскую панихиду. Прошло тожественное освящение. Присутствовал епископ и все духовенство, и, конечно, собралось много людей, среди них большая группа приехавших из Харбина и других районов „русского Китая“. Так мы принесли нашу традицию в Австралию из Китая», — рассказала Клавдия Николаевна.

Следующим проектом стало новое здание Русского клуба в Стратфилде. Нужны были волонтеры для работы. У группы Якуниной-Муценко в то время был уже немалый опыт и деньги, чтобы начать дело. Вскоре работа закипела.

В клубе они проработали четыре с половиной года, заработав четверть миллиона долларов, которые были полностью потрачены на нужды клуба. Однако во время очередных выборов в правление были избраны люди помоложе, и группа осталась без дела.

Посоветовавшись, решили вновь пойти работать на кладбище. Работы было много. Покрасили часовни и привели в порядок 102 заброшенные могилы. На фабрике г-на Худоногова были сделаны памятники с металлическими крестами. Работа велась с благословения Владыки Илариона. Газета «Единение» помогала информацией, и вся русская общественность поддерживала.

В это время в России начали постройку Храма Христа Спасителя, и возглавляемая Клавдией Николаевной организация приняла участие в сборе средств. Была создана координационная группа в нескольких штатах. Председатель — М. Н. Чуркин из Аделаиды, секретарь — А. А. Ильин из Мельбурна и казначей — К. Н. Муценко из Сиднея. Все собранные деньги отправили на строительство храма через отца Михаила Протопопова. И сейчас где-то в здании храма есть мемориальная надпись, упоминающая русских австралийцев, помогавших его восстановлению.

Во время перестройки в России группа занималась отправкой гуманитарной помощи. Посылали медицинские препараты, продукты и вещи, всего было отправлено 13 контейнеров. Затем собирали средства на ремонт детских домов во Владивостоке. Дали объявление в русскую газету. Люди откликнулись, большую сумму денег пожертвовала З. Филимонова.

На собранные средства отремонтировали два дома, дети получили новые кровати, была обустроена детская площадка и многое другое. Рассказ о проделанной работе и бухгалтерский отчет Ч. Питта о средствах, потраченных на ремонт, были опубликованы в газете «Единение».

Вся собранные средства были заработаны и пожертвованы русскими людьми. Группа никогда не получала грантов от государственных организаций, подчеркнула собеседница издания.

Без дела Клавдия Николаевна сидеть не может, а потому в последние годы решила делать куклы и одевать их в народные русские костюмы, благо опыт шитья у нее немалый. Вначале сделала одну, затем вторую, а потом так увлеклась, что сделала более 25.

«Привезла кукол на прием в День России в Российское посольство. Людям понравилось. Тогда я подарила их, и сейчас они нашли себе новую жизнь в консульстве в Сиднее и посольстве в Канберре», — рассказала собеседница газеты.

По завершении встречи, когда гости расходились, присутствовавший на встрече радиожурналист Алексей Ивачев спросил Клавдию Николаевну: «Не жалеете, что всю жизнь были связаны с общественной работой в русской общине?»

«Нисколько не жалею, кому-то надо было это делать. В нашем русском обществе часто возникает много идей, но вот довести их до реального дела не всегда удается. У меня это получалось. Я рада, что мне и моим единомышленникам многое удалось сделать», — цитирует Клавдию Николаевну Якунину-Муценко австралийская газета «Единение».

В Нью-Йорке вспомнили Андрея Тарковского

Портал RUNYweb проанонсировал мероприятие, посвященное 80-летию со дня рождения великого русского режиссера Андрея Тарковского, которое прошло 20 июня, в рамках ежегодного фестиваля русской культуры «Наше наследие».

Организатором дня памяти режиссера стала известная публицист, киновед, мемуарист и писатель Лейла Александер-Гарретт, написавшая книгу «Андрей Тарковский: собиратель снов», сообщает издание.

В основу книги лег дневник, который Александер-Гарретт день за днем вела, будучи переводчицей на съемках последнего шедевра Андрея Тарковского — фильма «Жертвоприношение».

Лейла Александер-Гарретт, бывшая другом и помощником Тарковского, подготовила для демонстрации уникальные фото— и видеоматериалы, некоторые личные вещи режиссера, а также рассказ о своей работе с гением, рассказывает издание.

Андрей Тарковский, отмечает портал, по праву считается одним из мастеров мирового кинематографа, сумевших вложить в свои творения глубокий духовный смысл и интеллектуальную ценность. Его фильмы в неподражаемой манере рассказывают о нравственности, жизни и искусстве.

Будущий режиссер с мировым именем, родившийся в 1932 году в семье поэта Арсения Тарковского, провел детство в городе Юрьевце, где сейчас открыт дом-музей Тарковского, напоминает издание.

Свою взрослую жизнь он начал с арабского отделения Московского института востоковедения, откуда ушел, проучившись около года, из-за сотрясения мозга, полученного на уроках физкультуры. Затем попробовал себя в качестве геолога и почти год работал в Красноярском крае. И лишь по возвращении оттуда, в 1956 году, подал документы на режиссерский факультет ВГИКа, который успешно окончил в 1960 году.

Дипломная короткометражка «Каток и скрипка» о короткой дружбе мальчика, играющего на скрипке, и водителя катка принесла Тарковскому главный приз на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году. В дальнейшем все его картины становились заметными событиями культурной жизни как его собственной страны, так и за рубежом.

Один из первых наиболее известных фильмов Тарковского — «Иваново детство» получил в 1962 году «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Фильмы «Андрей Рублев», «Солярис», «Сталкер», «Ностальгия» и «Жертвоприношение» отмечены наградами Каннского кинофестиваля, причем последний также удостоен награды Британской академии.

Андрей Тарковский умер в 1986 году в Париже от рака легких и похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Ему было всего 54 года. Надгробный памятник на могиле режиссера с надписью «Человеку, который увидел ангела» был позже сделан Эрнстом Неизвестным, рассказывает портал RUNYweb.

Лишние люди Oлимпиады-80

Студенты RADA (Королевской академии драматического искусства) в Лондоне поставили пьесу А. Галина «Звезды на утреннем небе» об обратной стороне Олимпиады-80, сообщает газета «Англия».

«Москва, 80-й год. Тысячи советских граждан готовятся к принятию Олимпийского огня. У обочин дорог идут репетиции танцев и песен, звучат фанфары, в воздух бросают связки разноцветных воздушных шаров.

Подальше от народного праздника, за 101-й километр от столицы тихо высылаются нежелательные элементы: диссиденты, бомжи и проститутки. Несколько «ночных бабочек» попадают под присмотр суровой бабы Валентины, завхоза психдиспансера и матери милиционера, безнадежно влюбленного в подростка Марию с болезненным и криминальным прошлым», — пересказывает сюжет пьесы газета.

Премьера остросоциальной пьесы Александра Галина о маргинальных слоях империи состоялась в 1987 году в постановке Льва Додина. Нарушив сразу несколько негласных табу советского театра, пьеса имела огромный успех за рубежом на волне перестройки. И, как оказалось, она смотрится все так же свежо и пронзительно и на подмостках Лондона, отмечает издание.

И дело тут не только в том, что темы затронуты общечеловеческие: доброты к ближнему, выходящей далеко за рамки общественной терпимости; разрушающей силы пороков и противостоящей им духовной силы; религиозного искупления и слепоты и ограниченности веры, пишет «Англия».

По мнению издания, сегодня легко провести параллели между 1980 и 2012 годом. Обе Олимпиады — это масштабные и неуклюжие проекты по утверждению статуса столицы как мирового центра спорта, культуры, торговли. Слоганы коммерческих билбордов в тон сводкам «Правды» предлагают горожанам возрадоваться и выделить без лишних вопросов свою десятину на постройку стадионов и олимпийской деревни.

«И если вы не верите в английские потемкинские деревни, почитайте свежий номер Vanity Fair. Журнал опубликовал несколько занимательных историй о попытках мэрии Лондона задобрить Олимпийский комитет, например о том, как по ходу проезда делегации его членов по всему пути из контрольного пункта меняли цвета на светофорах на зеленый. Так в Лондоне „изчезла“ проблема трафика», — рассказывает издание.

Но постановка молодых актеров RADA сильна и вне злободневного контекста. Английским студентам удалось передать остроту и болезненность одной из самых русских тем — лишних людей, нашей с вами черствости, нежелания признать в других слабость и заглянуть в душу самому себе, заключает газета «Англия».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий