10 фильмов про фестивали: ATP, «Вудсток», «Гластонбери», «Монтерей» и другие праздники музыки

10 фильмов про фестивали: ATP, «Вудсток», «Гластонбери», «Монтерей» и другие праздники музыки
All Tomorrow\’s Parties (2009)

All Tomorrow\’s Parties (2009)

10 фильмов про фестивали: ATP, «Вудсток», «Гластонбери», «Монтерей» и другие праздники музыки

Лучшие мгновения главного независимого фестиваля (что бы это ни значило), собранные к его десятилетию. Кроме нарочитого отсутствия спонсоров All Tomorrow\’s Parties известен редким эгалитаризмом музыканты, зрители и промоутеры живут и тусуются чуть ли не вперемешку. Режиссер Кауэтт, дебютировавший с очень личной картиной о жизни с психически больной матерью, спешит показать все важное из более чем 200 источников (мобильники, dv, hd, 8мм), порой забывая собственно об уникальности ATP. С другой стороны вот Дэниел Джонстон поет за окном, вот Grizzly Bear играют у моря, а вот Lightning Bolt появляются как обычно черт знает откуда. Свобода, равенство, братство и только те музыканты, за которыми всегда интересно следить в действии.

Гластонбери (2006)

Одна из нескольких картин о крупнейшем английском фестивале с исторической справкой за 35 лет, концертами, публикой и подробным изображением фермы, на которой все и происходит. Большую часть фильма профессиональный исследователь Гластонбери Джулиен Темпл почему-то посвящает разноодетым или совершенно голым персонажам из огромного числа зрителей. Все это странно, но логично рифмуется с нашествием музыкантов, обычно именуемых хедлайнерами (Faithless, Coldplay, Bjork и другие). Их выступления здесь вообще лучшая часть; на Гласто и впрямь происходит что-то, что дает Крису Мартину право вставлять в текст Politik строчку the best festival in history.

Electric Daisy Carnival Experience (2011)

Видеобуклет о большом американском рейве, на котором играет как очень плохая музыка (Д. Гетта, Б. Бенасси), так и очень хорошая (Дэдмаус, Simian Mobile Disco). Главное, что все время все танцуют. Много пестрых видов сверху, много интервью опрашивают танцоров, персонал, зрителей и кого только не. DJ AM, который скоро умрет от передозировки, включает One More Time; полицейский, которому подарили браслетик, говорит, какие тут прекрасные люди собрались; Моби удачно ставит Underworld, а Риверс Куомо скачет в неподходящей компании Стива Аоки. Electric Daisy избегает разговора о грустных событиях того же лета 2010-го смерти переевшей экстази 15-летней девочки и довольно большого числа арестов. Здесь другие цели почти рекламные, но вполне оправданные; это просто завлекательный рассказ о времени свободы, когда люди самых строгих правил разрешают себе безумства.

Wattstax (1973)

100 тысяч людей заплатили по доллару, чтобы почтить седьмую годовщину столкновений в лос-анджелесском районе Уоттс и услышать лучшие голоса лейбла Stax Records. Получился Wattstax почти семичасовой стадионный концерт с нарядными The Bar-Kays, поющими Respect Yourself The Staple Singers и завершающим Айзеком Хейзом. Фильм про фестиваль, в котором музыка отнюдь не главное. Куда подробнее и лучше режиссер Мел Стюарт, автор мюзикла про Вилли Вонку и шоколадную фабрику, говорит о жизни афроамериканцев в 70-е в том числе интервьюируя великого стенд-ап комика Ричарда Прайора, актера Тэда Ланжа и других людей с роскошными усами. Впрочем, самое выдающееся происходит все же на стадионе Руфус Томас, разодетый в розовое, управляет огромной толпой исключительно комическими голосовыми модуляциями.

Примавера (2011)

Ежегодный испанскиий съезд звезд Питчфорка пока что удостоился только такой картины любительской, снятой на Люмикс, будто не до конца оформленной, незначительной и в прокате толком не выпущенной. Это всего-навсего шесть видеонарезок с не слишком интересными говорящими головами и фрагментами выступлений. С другой стороны, вот достаточно редкая буквализация впечатлений типичного посетителя музыкального фестиваля пиво, много концертов, очень много людей; ну и, в общем-то, все.

Message to Love: The Isle of Wight Festival (1997)

Трагедия для организаторов в 1970 году послушать музыку на остров Уайт приплыли рекордные 600,000 людей, но из них лишь 50,000 заплатили 3 фунта за билет. Остальные расположились на холме или начали сносить забор. Вот-вот начнется но, к счастью, не начинается. За коммерческий неуспех отвечать организатору и неуместному конферансье Рикки Фарру; за все лучшие группы спасибо говорить ему же. Пять песен очень упоротого Хендрикса, для которого это последний концерт в Англии; Suzanne молодого Коэна с самыми красивыми бэк-вокалистками; Майлс Дэвис, The Doors, The Who, выдающиеся живьем Emerson, Lake Palmer и многие другие. Лучше всех Джонни Митчелл, которая после очередного инцидента выговаривает зрителям: Вы ведете себя как туристы! , а потом так поет Big Yellow Taxi, что и на деньги, и на инциденты уже всем совсем наплевать.

Монтерей Поп (1968)

Памятник предвестника Вудстока и одного из главных мероприятий хиппи всех времен и народов. Тот же Хендрикс (знаменитый поджог гитары), к которому тогда никто еще не привык (вглядитесь в эти ошарашенные лица); одно из первых выступлений Дженис Джоплин; Jefferson Airplane, чей монтерейский сет, как известно, вдохновил Годара на незаконченный One A. M.. Больше всего времени почему-то у Рави Шанкара, который играет почти 18 минут (всего фильм идет час десять). Подробностей фестивальной жизни не так уж много, зато все объясняет момент с красивой блондинкой, которая вытирает стулья и говорит: Да я не то чтобы обязана это делать, мне просто нравится.

Festival Express (2003)

The Grateful Dead, Дженис Джоплин, The Band и группа Делани и Бонни и Друзья пять дней едут в поезде по Канаде; если останавливаются, значит, хотят сыграть концерт. Пленка, которую ухитрились сохранить до 2003 года, плюс воспоминания постаревших зрителей и пассажиров. Этот поезд, как ни странно, не в огне; кино не столько про угар (внушительные ящики алкоголя выливаются только в один пьяный джем), сколько правда про музыку с репетициями, организаторскими факапами и четырнадцатью песнями за полтора часа. История события, с которого сильно позже начались передвижные фестивали.

Soul Power (2008)

Грохот в джунглях (Заир, 1974), сверхизвестная битва Мохаммеда Али и Джорджа Формана, вдохновила бесчисленные кадры, строчки и даже песни; документальный Soul Power не про нее, хоть Али здесь тоже чуть ли не в главной роли. Это летопись трехдневного музыкального фестиваля, который устроили в поддержку Грохота с Джеймсом Брауном, Би Би Кингом, Мириам Макебой (это женщина) и другими африканскими и афроамериканскими музыкантами. У скучных белых в пиджаках организационные вопросы, у почти всех остальных праздник; фуршет, закулисье и много-много концертов. По сути это эксплуатация труда авторов оскароносного Когда мы были королями (который как раз про битву) из его остатков и слепили Soul Power. С другой стороны, если название фильма переводить на русский и не использовать в нем название жанра соул, оно легко может звучать как Бодрость духа.

Вудсток (1970)

1969 год, городок Бетел в штате Нью-Йорк, планируется что-то вроде второго Монтерея, но вместо ожидаемых 200 тысяч приходит полмиллиона. Справедливо захваленный (Оскар-1971 за лучший документальный фильм) Вудсток последний портрет последнего поколения, которое могло собраться гигантской толпой послушать музыку и остаться способным почти без полиции желать творить добро на всей земле. Несколько минут разговора со стереотипной парочкой, несколько минут йоги, много песен во славу марихуаны; монахиня украдкой показывает пис параллельно, правда, ломают ограждение, но организаторы все равно сделают фестиваль бесплатным. Хендрикс все равно сыграет Hey Joe, пусть и с опозданием на 9 часов, а всего этого все равно никогда не повторится.

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий