Петербург простится с Алексеем Германом-старшим

Петербург простится с Алексеем Германом-старшим
В Петербурге в воскресенье простятся с Алексеем Германом-старшим. Ему было 74. Выдающийся режиссёр, сценарист и актёр. В его фильмографии не так много картин, но каждая стала классикой российского кино — «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин». Талантливый, принципиальный и всегда правдивый и до боли пронзительный. Он снимал долго, скрупулёзно выстраивая каждый кадр. У Германа-старшего актеры впервые стали смотреть прямо в камеру, на зрителя.

В Петербурге в воскресенье простятся с Алексеем Германом-старшим. Ему было 74. Выдающийся режиссёр, сценарист и актёр. В его фильмографии не так много картин, но каждая стала классикой российского кино — «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин». Талантливый, принципиальный и всегда правдивый и до боли пронзительный. Он снимал долго, скрупулёзно выстраивая каждый кадр. У Германа-старшего актеры впервые стали смотреть прямо в камеру, на зрителя.

Петербург простится с Алексеем Германом-старшим

Все свои фильмы Герман-старший создал в Санкт-Петербурге. В последние годы режиссер болел, но все равно продолжал снимать. Он умер 21 февраля. Гражданская панихида начнётся в 10.00 на его родной киностудии «Ленфильм». Похоронят Германа-старшего на Богословском кладбище Петербурга.

Каждый фильм Алексея Германа останется в истории кинематографа как шедевр, убежден режиссер Алексей Учитель. «Мы потеряли не просто выдающегося мастера, но и некую сердцевину кинематографа, по которой в немалой степени шел отсчет художественного совершенства», заметил режиссер.

«С ним ушла целая эпоха в кино, это был большой мастер, оставивший глубокий след в искусстве, и необыкновенный человек», — считает Александр Сокуров, назвавший кончину коллеги невосполнимой потерей. Для режиссера Дмитрия Светозарова Алексей Герман был примером нонконформизма, стойкости и мужественности, человеком, который всегда отстаивал право художника быть самим собой.

Фигурой такого масштаба, как Феллини и Бергман, назвал Алексея Германа режиссер Юрий Мамин. По его мнению, после Германа кино стало другим, по— прежнему уже снимать было нельзя. И многие кинематографисты, занимающиеся серьезным кино, испытали на себе влияние этого особого стиля с его потрясающим документализмом, аскетичным изображением, разработкой второго и третьего планов, придумыванием микросюжетов.

«Более всего нам будет не хватать отношения Германа к кино, — заявил художественный руководитель международного фестиваля в швейцарском Локарно Карло Катриан. — В нынешнем мире, когда фильм можно сделать очень быстро, строгость Алексей Германа осталась важным противовесом», — подчеркнул он.

Пять фильмов мастера стали прорывом мирового кинематографа к новым рубежам, и многое из того, что он создал, еще будет по достоинству оценено потомками. В то же время это был человек без малейшего намека на «звездность». Он воспитывал учеников, помогал коллегам, активно выступал против негативных явлений нашей жизни, как искренний и прямодушный человек, не думающий о последствиях своих поступков. Его заветной мечтой было возрождение былой творческой мощи любимого «Ленфильма». На пути к зрителю — последняя картина мастера по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом», которую называют его дорогой в вечность.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий