Игорь Матвиенко: На западную музыку нужно ввести квоту

Игорь Матвиенко: На западную музыку нужно ввести квоту
Имя продюсера Игоря Матвиенко – одно из самых весомых в отечественном шоу-бизнесе. У композитора, считает зритель, много плюсов: одним нравится, что, будучи публичным человеком, он не запятнал себя интимными подробностями личной жизни, другим — за мелодии для прекрасных патриотических песен, третьи обожают его как продюсера-новатора, да и как человека. Корреспондент «Правды.Ру» беседует с Игорем Матвиенко.

— Игорь, расскажите о себе, пожалуйста…

Имя продюсера Игоря Матвиенко – одно из самых весомых в отечественном шоу-бизнесе. У композитора, считает зритель, много плюсов: одним нравится, что, будучи публичным человеком, он не запятнал себя интимными подробностями личной жизни, другим — за мелодии для прекрасных патриотических песен, третьи обожают его как продюсера-новатора, да и как человека. Корреспондент «Правды.Ру» беседует с Игорем Матвиенко.

— Игорь, расскажите о себе, пожалуйста…

Игорь Матвиенко: На западную музыку нужно ввести квоту

— Родился я 6 февраля 1960 года в Москве. В 1980 окончил музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижёр. С 1981 года работал в качестве композитора, художественного руководителя и исполнителя (клавишные) в различных музыкальных коллективах — ВИА «Первый шаг», ВИА «Здравствуй, песня», «Класс».

С 1989 по 1990 год я работал в студии популярной музыки «Рекорд», в 1987-м стал её музыкальным редактором и тогда же вместе с вокалистом Николаем Расторгуевым и поэтом-песенником Александром Шагановым основал группу «Любэ», для которой стал писать музыку и делать аранжировки. С 1991 года — руководитель продюсерского центра. В 2002 году стал продюсером и руководителем музыкального проекта Первого канала «Фабрика Звёзд-1», а в 2004 — «Фабрики Звёзд-5».

— Кого Вы нынче продюсируете?

— Работаю с группой «Любэ», «Иванушки Интершнэшнл», «Корни», Викой Дайнеко,»Фабрикой», певицами Юлией Бужиловой и Лизой, дуэтом «КуБа».

— Кто такая Лиза?

— Да ее пока зритель мало знает. Радио «Попса» крутит: Лиза там работает.

— А, значит, пользуется служебным положением?! А стиль у нее какой?

— Что-то среднее между «Ласковым маем» и «Миражом».

— Охарактеризуйте нам Юлию Бужилову, пожалуйста…

— Про неё тоже пока мало известно. Сама она про себя говорит так (цитирует Юлю): «Я записываю свою музыку с помощью разноцветных абстракций. Это очень помогало мне на “Фабрике”. Когда кто-нибудь подходил и заглядывал, то думал, что я просто рисую. У меня “цвет” каждой тональности меняется в зависимости от настроения».

Ну вот, пожалуй, и все – про Юлю. Но я уверен, что настанет и ее время.

— Ваш самый громкий проект — «Иванушки»? Почему их давно не видно?

— Как это не видно? Может вам лично не видно? Или музпрограмм стало меньше? Мне лично хорошо видно…

— Ваше имя «исторически» связано с ВИА «Здравствуй, песня». Расскажите, пожалуйста, о нем.

— ВИА «Здравствуй, песня» в начале 1980-х был очень популярен. Помните песни — «Синяя песня», «Птица счастья», «Билет в один конец» («One Way Ticket»)? Патриотические песни удачно перемежались с любовным репертуаром, с хитами зарубежной эстрады. Этот коллектив привлекал внимание советского зрителя безошибочным отбором репертуара и высоким профессиональным уровнем исполнения.

— Когда к нему пришел успех?

— Первый успех к ансамблю пришел в 1979 году с «Песней о ковбое», спетой в одной популярной телепрограмме. Но самым популярным номером в его биографии стала записанная в том же году песня «Билет в один конец» Гюнтера и Келлера, которая в начале 80-х годов крутилась едва ли не в каждой дискотеке страны, да и поныне продолжает звучать, но под названием «Синий иней».

— С кем из нынешних музыкантов и певцов Вы начинали карьеру?

— Свою музыкальную карьеру я начинал с такими известными певцами, как Сергей Мазаев, Николай Расторгуев — солистом группы «Любэ».

— «Любэ» стоит неким особняком в нашем шоу-бизнесе. Почему?

— Эта группа — для многих пример. Потому что таких, с позволения сказать, патриотических групп, с 1990 года, больше на нашей эстраде не появилось!

— Как оцениваете достижения российского шоу-бизнеса?

— Как хорошие.

— А на фоне СНГ?

— Не знаю всех, но, думаю, есть смысл отметить Украину, которая последнее время выделяется и хорошими исполнителями, и композиторами, да и продюсерами.

— Что такое, на ваш взгляд, модная музыка?

— Модная музыка? Модными могут быть аранжировка, звук. Все определяется тем, как сделана песня. У нас же саунд (звук) стоит на десятом месте после слов, мелодии, «хитовости». И то, что считается чрезвычайно важным в западной музыке, например, драйв, у нас в целом не работает.

— Оттого и музыка у нас «немодная»?

— Она может быть либо хорошего качества, либо плохого. Но сегодня благодаря MTV примерно все идет в формате R\’n\’B. Вроде как это модно. Но все это — полная чушь. Я считаю, что никогда R\’n\’B не будет у нас в стране модным. Если только в виде элементов аранжировк, или в жанре стеба.

… Сейчас появилась певица — Бьянка, раньше у Сереги работала: хороший у нее альбом вышел. Такие вот приколы, частушки…Это – в самом деле наше.

— Какие случаи с вашими песнями особенно запомнились?

— Молодая певица Вика Дайнеко и прославленный фигурист Алексей Ягудин снялись в клипе на мою песню «Иголка». Именно после этого (писала пресса) стали активно судачить о том, что у двух молодых людей завязываются нежные отношения: Алексей к тому же совсем неплохо проявил себя как певец, его вместе с Викой пригласили участвовать в «Голубом огоньке».

— О рынке звукозаписи: кто на ваш взгляд, сильнейший?

— Студия «Союз», она занимает 30 — 40% рынка. «Союз» вкладывает деньги в артистов, в продвижение, покупает права, занимается дистрибуцией и т.д.

— Как относитесь к запрету фонограммы? И рекомендациям петь — только вживую?

— Одновременно петь живьем и делать сложные хореографические «па» в течение 1 -1,5 часов ни один артист в мире не сможет. Лучше ввели бы квоту на количество иностранной музыки в эфире — как во Франции. Это было бы полезнее — и для российских артистов, и для слушателей.

— Что, получается, без «фанеры» «ни тпру, ни ну»…?

— Петь без фонограммы может большинство российских артистов. Тут дело в другом: для «живого» концерта качество и количество музыкальной аппаратуры должно быть на порядок выше. И, соответственно, вложения больше, стоимость концертов выше. Эти расходы придётся взять на себя организаторам концертов.

Источник: pravda.ru

Добавить комментарий