На первом концерте XX Ильменского фестиваля было так много зрителей, что не хватило десяти тысяч анкет, приготовленных оргкомитетом, не хватало дров, машины привозили их шесть раз, не хватало пива, продававшегося по свободным ценам, несколько раз турбаза гоняла машину за ним в Миасс. В пятницу было столько зрителей, сколько бывает обычно в субботу, на главном концерте, ну а в субботу ими были заняты
На первом концерте XX Ильменского фестиваля было так много зрителей, что не хватило десяти тысяч анкет, приготовленных оргкомитетом, не хватало дров, машины привозили их шесть раз, не хватало пива, продававшегося по свободным ценам, несколько раз турбаза гоняла машину за ним в Миасс. В пятницу было столько зрителей, сколько бывает обычно в субботу, на главном концерте, ну а в субботу ими были заняты даже детские площадки. Зрители настолько хотели увидеть и услышать любимые песни на гостевом концерте «Звездопад», что занимали даже не очень удобные места. Концерт закончился в три часа ночи, но продолжился маленькими концертиками на берегу у костров.
На XX Ильменский фестиваль приехали представители из 52 городов. Это были не только ветераны движения, но и тысячи молодых исполнителей и слушателей. В распоряжение молодых исполнителей отдали вторую эстраду, это случилось впервые в истории «Ильменки». В составе жюри работали основатели Грушинского фестиваля Исай Фишгойт и Борис Скиба из Самары; Владимир Ильин из Санкт-Петербурга, заместитель председателя международного фестиваля авторской песни; Александр Вольдман из Екатеринбурга и Юрий Зыков из города Златоуст; Андрей Крамаренко – член оргкомитета Ильменского фестиваля и любимец публики – Олег Митяев. Возглавлял жюри Виктор Берковский, автор «Гренады» и «Амазонки».
Мэр Миасса, Игорь Воинов, открыл фестиваль краткой речью, а ветераны, приехавшие на фестиваль в двадцатый раз, дали залп из двух дюжин бутылок.
На главный конкурс попасть было не так уж просто. Конкуренция была настолько жёсткой, что многие включались в неё не дойдя до базы, расчехлив гитары на ходу. Ведь претендентов на звание лауреата юбилейной Ильменки было множество. Заветных путёвок на главный концерт было всего лишь семь, а авторов, которые за них соревновались – 72. И прослушивание в этом году для жюри было трудной работой.
Вот что рассказал Исай Фишгойт: «У меня двадцатилетний опыт работы, но и я уже начал опасаться перепутать авторов, так много мы прослушали песен. Уровень песен качественный, но открытий уровня Якимова или Митяева не произошло. Сейчас авторская песня проходит период накопления количества, но скоро оно обязательно перейдёт в качество. И это опровергает опасения смерти авторских песен. Отобранные нами авторы очень молоды, и нам ещё долго слушать их новые песни».