АкБард – это звучит песенно!

АкБард – это звучит песенно!Катерина — личность широко известная в кругу сибирских любителей авторской песни, ведущая программы, посвященной авторской песне «Синий перекресток» на «Радио-Новосибирск», принимает участие в Томском КСП «Пьеро», больше десяти лет работает в КСП Новосибирского государственного университета. А еще, Катерина — художественный руководитель фестиваля авторской музыки «»АкБард», который уже несколькоАкБард – это звучит песенно!Катерина — личность широко известная в кругу сибирских любителей авторской песни, ведущая программы, посвященной авторской песне «Синий перекресток» на «Радио-Новосибирск», принимает участие в Томском КСП «Пьеро», больше десяти лет работает в КСП Новосибирского государственного университета. А еще, Катерина — художественный руководитель фестиваля авторской музыки «»АкБард», который уже несколько лет подряд проходит на берегу Обского моря под Новосибирском. Название «АкБард» — сокращение от «Академ-бард», ведь практически все организаторы фестиваля — жители известного по всей стране как важнейший научный центр Академгородка, участники Клуба самодеятельной песни Новосибирского госуниверситета (КСП НГУ). Именно здесь, в Академгородке на фестивале в 1968 году перед публикой выступил Александр Галич, после чего авторская песня попала в жестокую опалу. Через 30 лет, в 1998 году при полном аншлаге в этом же зале прошел другой фестиваль, под названием «30 лет спустя». Так и появился «АкБард» — наследник того печально известного фестиваля 1968 года.

Фестиваль проводится в мае и традиционно открывает летний сезон в этих суровых краях. Любителей бардовских песен из разных городов собирается не так уж много — около 500 человек, практически все они знакомы между собой, случайных людей крайне мало, что и придает фестивалю камерность и душевность. Иногда на «АкБард» приезжают и известные барды из Питера и Москвы. В 2002 году здесь побывали члены московской творческой ассоциации «32 августа» Игорь Белый, Дмитрий Авилов и Олег Городецкий, дуэт Марии Булат и Юрия Ельского из Санкт-Петербурга.

По словам Алексея Мокина, председателя оргкомитета фестиваля, «АкБард» создавался с целью знакомства и диалога культур, столичной и провинциальных. В построении такого диалога помогла разработка ассоциации «32 августа» под названием «Шляпа» — своеобразная песенная беседа у костра. Суть «Шляпы» заключалась в том, что все присутствующие должны написать на бумаге темы для песен и положить их в шляпу. Потом записки достаются по одной и на указанную в ней тему звучит песня под гитару. Если другой участник хочет спеть другую песню на эту же тему, он говорит «вист» и гитара переходит к нему. Когда песни на эту тему заканчиваются, из шляпы достают другую записку и все повторяется заново.

Диалог между Сибирью и Центром получился на славу. А в октябре 2002 года в Академгородке взял старт новый творческий проект под названием «Московские кухни», в котом принимают участие барды так называемой «новой волны».

Источник: сайт.

Добавить комментарий