Kira Lao: Премьера EP «Шалфей»

Kira Lao: Премьера EP «Шалфей»
Фотография: Полина Новожилова
В том визуальном образе, который сейчас создает себе певица, пожалуй, что-то есть от летовской Офелии

Фотография: Полина Новожилова
В том визуальном образе, который сейчас создает себе певица, пожалуй, что-то есть от летовской Офелии

Kira Lao: Премьера EP «Шалфей»

Когда Кира Лао самый первый раз была упомянута на этом сайте, произошло это как раз-таки в контексте песни Шалфей, которая теперь дала название новой ЕР певицы и ее группы. Упоминание это выглядело так, чего стесняться: Кира в какой-то момент объявила трек Шалфей, села на пол, начала зацикливать вокальные петли и через минуту у меня натуральные мурашки по коже побежали; это вот правда было сродни Current 93 в самых мощных проявлениях. И да, оно и правда так было только вот незадача: до определенного момента Kira Lao на сцене и Kira Lao в записи были если не разными, то сильно отличающимися друг от друга группами. Живьем хтоническая мощь, шаманство и мрак, в глубине которого сияет правда; в записи изысканная, немного даже манерная красота, трип-хоповые отголоски, сказочная фольклорность. Разумеется, я несколько огрубляю: одно время от времени неизбежно переходило в другое и наоборот. Важные новости заключаются в том, что теперь все иначе: Kira Lao это, по сути, новая группа, абсолютно цельная и очень хорошая. И та самая песня Шалфей наконец записана и звучит так.

Год с лишним назад Кира Лао переехала в Москву и, если не к месту процитировать важного теперь для певицы автора, этот город скользит и меняет названья. То есть не названья в данном случае, а суть: у группы сильно изменился состав, у песен натура, у девушки, видимо, сознание. Теперь Kira Lao играют плотный и отчаянный экзистенциальный (простите) психодел не без тех же гуслей, виолончели и прочей тонкой красоты, которая была присуща группе раньше, но и они тут звучат крепче, злее, состоятельнее. Самая первая строчка тут гласит: Я распадаюсь на сотни прыгающих бус и собираюсь снова; третья вещь и вовсе очевидная песня о смерти со словами вроде мысли свои мне не вынести, брошу их за порог; и понятно, откуда все это растет. Наверное, упоминание имени Янки Дягилевой в данном случае может быть воспринято неправильно, но так или иначе оттуда, из судьбоносной русской традиции рубежа 80-х и 90-х. Что, конечно, не означет, что Kira Lao играют экзистенциальный панк; отнюдь связь тут скорее духовная, чем непосредственно музыкальная; в смысле звука тут все вполне в глобальном контексте зычно и по-черному. Ну и голос, конечно, голос сама Кира может сколько угодно открещиваться от фольклора; и понятно, что этники в строгом смысле тут нет; но этот плач, этот причет, эта кровиночка, которая тут в каждом практически всхлипе, в каждой модуляции она, конечно, неизбежно здешняя и родная. По Шалфею возникает еще более четкое впечатление, что через эту девушку сейчас растут корни и песни, в которые они прорастают, с каждым разом все сильнее и глубже.

Кира Лао
песни, вокал

Мне кажется, по сравнению с тем, что было раньше, это вообще другая история. Я даже периодически думаю о том, чтобы поменять название. Все стало более… Не хочется употреблять слово профессионально, но как-то более серьезно, что ли. Многое изменил приход Паши, барабанщика Stone Cold Boys; у нас появился саундпродюсер Арсений, который записывал последний диск Scofferlane. Я бы сказала, что раньше я была более самостоятельна в своей музыке. Могла и партии кому-то написать, если очень надо было. А сейчас это более коллективное творчество. Все парни предлагают мне идеи и гнут линию в свою сторону. Я не против.
Я постоянно попадаю под всякие влияния. Когда я над первым альбомом работала, я больше слушала акустическую музыку, а тут… Этот диск получился таким, потому что в какой-то момент мой товарищ заставил меня переслушать всякий рок 80-х и 90-х годов. То есть мы однажды очень долго спорили по поводу корней и пришли к выводу, что если продолжать что-то делать дальше, нужно получше изучить традицию. Это глупо звучит, но для меня все поменялось именно после того разговора. Я взяла у своего друга книжку про Башлачева и понеслось. Вообще, после переезда в Москву мне эти вещи стали больше понятны. В Новгороде совсем другая жизнь, там для меня группа Гражданская Оборона была абсолютно чужая, запретная. Возможно, жизнь в столице меня довела (смеется). Я как-то врубилась. Наверное, по третьей песне, Маялась, это слышно. У меня просто еще такое лето было мы жили на даче, где все как было в 90-х, так и осталось. Время остановилось как будто. И мы несколько недель там читали книжки а я подсела на мемуарную литературу и читала про всяких великих русских гениев-самоубийц. Началось с Маяковского, а закончилось Янкой Дягилевой. Я вообще мало песен сделала, Маялась единственная, кот я закончила за этот год, но Falling Stars мне очень нравилась, и что-то я про нее вспомнила и сказала давайте мы ее сделаем на сингле.

Песня Шалфей действительно уже давно существовала, но тут мы ее сильно поменяли. Ну, я всегда, когда играю, исхожу из того, что у меня есть под рукой. Чтобы совсем даркуха была, позвали еще Матвея из Scofferlane. А песня сама когда-то родилась из импровизации. То есть буквально так: Наташа начала играть переборчиком, Оля подыгрывать ей на виолончели, а я вдруг спела текст, который полгода до этого не могла написать. Такое случается то ли импровизируешь, то ли шаманишь. Фольклор? Не знаю, по-моему, мы выкинули всю этнику. Мы ориентировались скорее на психодел разный, слушали всяких там The Black Angels. Умышленно никаких фольклорных вещей не было я наоборот сейчас стараюсь от этого откреститься после того, как съездила на фестиваль в Сургут, где, кроме нас, выступало еще 7 групп с женским вокалом, которые играли что-то вроде этники. Я просто перестала это воспринимать. Они все одинаковые! И это слишком просто. Если уж идти в эту сторону надо очень глубоко копать. Но я пока не хочу этим заниматься.

Скачать EP Шалфей (архив, 20 мб)

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий