23 июля в «Коломенском» состоится «Пикник „Афиши“. Среди участников — Земфира, новый проект бывшего вокалиста Tequilajazzz Евгения Федорова Zorge, Кортни Лав и Hole и британские рокеры Kaiser Chiefs. Последние, авторы хитов Ruby, I Predict a Riot и Everyday I Love You Less and Less, обладатели таких престижных наград, как Q Music Awards и Brit Awards, в прошлом месяце выпустили альбом The Future is Medieval. Его промокампания была неординарной. На своем сайте Kaiser Chiefs выложили 20 композиций, из которых слушатели могли выбрать любые десять и составить из них собственную версию альбома. 27 июня состоялся релиз „официальной“ версии пластинки. О причинах продвижения своей последней работы столь необычным образом, важности коммерческого успеха и впечатлениях о первых концертах в Москве клавишник Kaiser Chiefs Ник Бейнс рассказал корреспонденту РБК daily АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ.
23 июля в «Коломенском» состоится «Пикник „Афиши“. Среди участников — Земфира, новый проект бывшего вокалиста Tequilajazzz Евгения Федорова Zorge, Кортни Лав и Hole и британские рокеры Kaiser Chiefs. Последние, авторы хитов Ruby, I Predict a Riot и Everyday I Love You Less and Less, обладатели таких престижных наград, как Q Music Awards и Brit Awards, в прошлом месяце выпустили альбом The Future is Medieval. Его промокампания была неординарной. На своем сайте Kaiser Chiefs выложили 20 композиций, из которых слушатели могли выбрать любые десять и составить из них собственную версию альбома. 27 июня состоялся релиз „официальной“ версии пластинки. О причинах продвижения своей последней работы столь необычным образом, важности коммерческого успеха и впечатлениях о первых концертах в Москве клавишник Kaiser Chiefs Ник Бейнс рассказал корреспонденту РБК daily АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ.
23 июля в «Коломенском» состоится «Пикник „Афиши“. Среди участников — Земфира, новый проект бывшего вокалиста Tequilajazzz Евгения Федорова Zorge, Кортни Лав и Hole и британские рокеры Kaiser Chiefs. Последние, авторы хитов Ruby, I Predict a Riot и Everyday I Love You Less and Less, обладатели таких престижных наград, как Q Music Awards и Brit Awards, в прошлом месяце выпустили аль
— Вы ведь уже были в Москве?
— Да, мы приезжали сюда семь лет назад, в начале нашей карьеры. Мы играли на рок-фестивале, а также в клубе «Китайский летчик Джао Да». Он был такой крохотный-крохотный. Но при этом нам было очень весело. Мы же на тот момент ни разу не выезжали за пределы Британии в качестве группы Kaiser Chiefs и выпустили всего один независимый сингл. Но теперь мы записали четыре альбома, давали концерты по всему миру. Так что мы очень рады вернуться сюда и увидеть наших русских фанатов уже как группа, у которой четыре релиза и выступления в Европе, Японии, Австралии, Америке и Южной Америке за плечами. Скорее всего, мы сыграем пять-шесть песен из нового альбома и несколько композиций с предыдущих пластинок.
— Вы знаете, что будете играть на одной сцене с легендарной Кортни Лав и ее группой Hole?
— Конечно. И мы очень хотели бы на это посмотреть. У них действительно хорошие песни. Думаю, это будет интересное шоу.
— Название вашего нового альбома The Future is Medieval можно вольно перевести как «Средневековое будущее». Звучит довольно печально. Для вас это просто броское название, либо вы считаете, что нас ждут темные времена?
— Нет, мы вовсе так не считаем. Просто сейчас, во времена технологий, все движется вперед так быстро. И каждый хочет получить все прямо сейчас. А мы хотели показать, что для записи альбома, создания песен, работы над обложкой требуется время, умственные усилия, к тому же все это стоит денег. Мы пытались вернуть ценность музыке в эпоху цифровых технологий. Раньше было так важно сэкономить деньги для того, чтобы отправиться в город и купить альбом своего любимого артиста. Было чувство, что ты отложил эти деньги специально и получил то, что желал, что эти деньги были потрачены не зря. А сегодня создается ощущение, что музыка стала чем-то одноразовым, в ней нет настоящей ценности. Но ведь записать что-то до сих пор стоит денег, и многим требуются эмоции и страсть для того, чтобы создавать песни. Поэтому основная идея The Future is Medieval заключается в том, что мы знаем, что будущее грядет, а вместе с ним и цифровой формат. Но не хотим забывать о хороших вещах, которые были в прошлом, хотим сохранить их в будущем. Это именно то, что мы стараемся сделать с помощью нашего сайта. Мы хотели приобщить людей к некоему личному опыту, к процессу создания диска, показать, как сложно бывает выбрать нужную песню. Давая фанатам возможность контролировать процесс, мы надеялись, что они поймут, что альбом до сих пор является ценностью.
— Работая над The Future is Medieval, вы записали более 20 песен. Однако в официальную версию альбома вошло всего 13. Что будете делать с оставшимися композициями? Прибережете для следующей пластинки?
— Да, помимо тех 20, которые есть на сайте, было еще несколько, но на тот момент мы не стали их выкладывать, потому что они были недоработаны. Что касается тех композиций, которые были выложены, но не вошли в официальный альбом, то, разумеется, в следующую запись они включены не будут. Это было бы глупо, ведь их релиз уже состоялся. Мы оставим их для сайта. Хотя официальная версия на CD вышла, люди продолжают заходить на сайт и экспериментировать с созданием собственных версий. Запись на физическом носителе появилась потому, что мы все-таки живем в не полностью цифровой эпохе. Целое поколение до сих пор покупает диски. Официальная версия альбома является выбором нашей группы, подборкой 13 наших любимых композиций из 20. Честно говоря, каждую из них мы любим, и выбор этот был довольно сложным. Поэтому в официальную версию и вошло 13, а не десять песен.
23 июля в «Коломенском» состоится «Пикник „Афиши“. Среди участников — Земфира, новый проект бывшего вокалиста Tequilajazzz Евгения Федорова Zorge, Кортни Лав и Hole и британские рокеры Kaiser Chiefs. Последние, авторы хитов Ruby, I Predict a Riot и Everyday I Love You Less and Less, обладатели таких престижных наград, как Q Music Awards и Brit Awards, в прошлом месяце выпустили четвертый по счету альбом The Future is Medieval. Его промокампания была неординарной. На своем сайте Kaiser Chiefs выложили 20 композиций, из которых слушатели могли выбрать любые десять и составить из них собственную версию альбома. 27 июня состоялся релиз „официальной“ версии пластинки. О причинах продвижения своей последней работы столь необычным образом, важности коммерческого успеха и впечатлениях о первых концертах в Москве клавишник Kaiser Chiefs Ник Бейнс рассказал корреспонденту РБК daily АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ.
— Вы ведь уже были в Москве?
— Да, мы приезжали сюда семь лет назад, в начале нашей карьеры. Мы играли на рок-фестивале, а также в клубе «Китайский летчик Джао Да». Он был такой крохотный-крохотный. Но при этом нам было очень весело. Мы же на тот момент ни разу не выезжали за пределы Британии в качестве группы Kaiser Chiefs и выпустили всего один независимый сингл. Но теперь мы записали четыре альбома, давали концерты по всему миру. Так что мы очень рады вернуться сюда и увидеть наших русских фанатов уже как группа, у которой четыре релиза и выступления в Европе, Японии, Австралии, Америке и Южной Америке за плечами. Скорее всего, мы сыграем пять-шесть песен с нового альбома и несколько композиций с предыдущих пластинок.
— Вы знаете, что будете играть на одной сцене с легендарной Кортни Лав и ее группой Hole?
— Конечно. И мы очень хотели бы на это посмотреть. У них действительно хорошие песни. Думаю, это будет интересное шоу.
— Вас долго не было на музыкальной арене. Ходили слухи, что группа распалась, а затем снова собралась. Что же произошло с Kaiser Chiefs на самом деле?
— Никакого распада не было. Мы взяли перерыв после Off With Their Heads, на тот момент нашего последнего альбома. Это было в августе 2009-го, мы планировали годик отдохнуть, а затем взяться за новые песни. Но отец нашего ударника Ника Ходжсона заболел болезнью Альцгеймера, и это сильно отразилось на Нике, на его желании писать новые композиции. А затем нам в голову пришла идея с альбомом The Future is Medieval, веб-сайтом, возможностью для наших фанатов самостоятельно выбирать песни для альбома, создавать обложки и так далее.
Поскольку мы хотели запустить сайт с 20 песнями без всяких анонсов, без прессы, нам пришлось хранить молчание около года. Люди, видя, что мы взяли перерыв на год, а затем еще год с нами ничего не происходило, принялись строить догадки: вернется ли группа, выпустит ли она новый альбом? Многие начали считать, что мы больше ничего не запишем и вообще Kaiser Chiefs канули в небытие. А мы тем временем усиленно работали над дизайном сайта, над песнями. Пришлось держать рот на замке вплоть до 3 июня этого года, когда эта затея наконец была явлена публике. Вообще делать все в условиях секретности было весело, потому что затем нам начали приходить отзывы вроде «Не могу поверить, что вы ничего не сказали!» или «Невероятно, что вы сделали такой отличный сайт!» Это здорово, это работает, но ради этого нам год пришлось вести себя очень тихо.
— Название вашего нового альбома The Future is Medieval можно вольно перевести как «Средневековое будущее». Звучит довольно печально. Для вас это просто броское название, либо вы считаете, что нас ждут темные времена?
— Нет, мы вовсе так не считаем. Просто сейчас, во времена технологий, все движется вперед так быстро. И каждый хочет получить все прямо сейчас. А мы хотели показать, что для записи альбома, создания песен, работы над обложкой требуется время, умственные усилия, к тому же все это стоит денег. Мы пытались вернуть ценность музыке в эпоху цифровых технологий. Раньше было так важно сэкономить деньги для того, чтобы отправиться в город и купить альбом своего любимого артиста. Было чувство, что ты отложил это деньги специально и получил то, что желал, что эти деньги были потрачены не зря. А сегодня создается ощущение, что музыка стала чем-то одноразовым, в ней нет настоящей ценности. Но ведь записать что-то до сих пор стоит денег, и многим требуются эмоции и страсть для того, чтобы создавать песни. Поэтому основная идея The Future is Medieval заключается в том, что мы знаем, что будущее грядет, а вместе с ним и цифровой формат. Но не хотим забывать о хороших вещах, которые были в прошлом, хотим сохранить их в будущем. Это именно то, что мы стараемся сделать с помощью нашего сайта. Мы хотели приобщить людей к некоему личному опыту, к процессу создания диска, показать, как сложно бывает выбрать нужную песню. Давая фанатам возможность контролировать процесс, мы надеялись, что они поймут, что альбом до сих пор является ценностью.
— Среди версий альбома, созданных на вашем сайте, были версии газеты The Guardian и вашего фронтмена Рики Уилсона. Какую версию вы можете назвать своей любимой?
— У меня нет любимой версии. The Future is Medieval работает совершенно особым способом. Любой человек может скомпилировать десять из 20 треков в разной последовательности. Таких комбинаций может быть миллион, но каждая из них воспринимается как твое дитя. Каждая из этих десяти композиций — хороший пример того, чем Kaiser Chiefs являются в настоящий момент. Слушая альбомы, которые составили, к примеру, моя мама или мои друзья, я получаю беглое представление о том, как, по мнению разных людей, должны звучать Kaiser Chiefs. Все наши новые композиции очень разнообразны по звучанию, и каждый выбирает свой типаж песен. Создается впечатление, что Kaiser Chiefs могут быть абсолютно разными по стилю, и поклонники расставляют песни в необычном порядке, делают необычные комбинации. И это потрясающе. Мы радовались тому, как растет посещаемость нашего сайта.
— Вы дали своим поклонникам возможность заработать с помощью продажи их авторских версий друзьям и знакомым. Не откроете секрет, каков был доход вашего фронтмена от продажи его версии?
— Я точно не могу сказать. Могу сказать только, что эти деньги были отданы благотворительному обществу Alzheimer Society. Мы сделали это ради отца нашего барабанщика Ника. У отца, как я уже говорил, была диагностирована болезнь Альцгеймера. Идея нашего сайта заключалась также в том, чтобы у Ника была мотивация писать новые композиции. Я думаю, неважно, сколько денег пошло на благотворительность. Любая сумма, пожертвованная на благое дело, имеет значение.
— Кстати, насколько для вас важен коммерческий успех?
— Вообще-то важен. Не могу сказать, что мы ставим его во главу угла. Но когда мы пишем песни и одни отбираем для альбома, а другие забраковываем, это значит, что мы хотим сделать хорошую запись. А хорошая запись означает, что будет продано большое количество копий и, следовательно, мы будем коммерчески успешными. Не могу сказать, что мы целиком сосредоточены на этом или вовсе об этом не думаем. Мы живем на доходы от музыки, но при этом пишем те песни, которые хотим писать, и движемся в том направлении, в котором хотим двигаться. И, кажется, всем это нравится.
— Какая часть музыкального процесса вам приятнее всего: запись в студии, промотуры и так далее?
— Работа в студии может быть веселой, может быть стрессовой, но в любом случае ты стараешься записать песни так, как они должны звучать. Следующий шаг — представление их публике, поклонникам во всем мире. И спустя какое-то время ты понимаешь, что устал играть одно и то же. Появляется жажда писать новые песни, и это приводит тебя назад в студию, а затем тебе снова хочется играть живьем. Так что это замкнутый круг. На данный момент мы очень рады вернуться на сцену, потому что не выступали уже два года. Но, возможно, через год или два мы опять захотим засесть в студии или взять небольшой перерыв.
— Работая над The Future is Medieval, вы записали более 20 песен. Однако в официальную версию альбома вошло всего 13. Что будете делать с оставшимися композициями? Прибережете для следующей пластинки?
— Да, помимо тех 20, которые есть на сайте, было еще несколько, но на тот момент мы не стали их выкладывать, потому что они были недоработаны. Что касается тех композиций, которые были выложены, но не вошли в официальный альбом, то, разумеется, в следующую запись они включены не будут. Это было бы глупо, ведь их релиз уже состоялся. Мы оставим их для сайта. Хотя официальная версия на CD вышла, люди продолжают заходить на сайт и экспериментировать с созданием собственных версий. Запись на физическом носителе появилась потому, что мы все-таки живем не в полностью цифровой эпохе. Целое поколение до сих пор покупает диски. Официальная версия альбома является выбором нашей группы, подборкой 13 наших любимых композиций из 20. Честно говоря, каждую из них мы любим, и выбор этот был довольно сложным. Поэтому в официальную версию и вошло 13, а не десять песен.
Источник: rbcdaily.ru