Пять невест для Данилы Козловского

Пять невест для Данилы Козловского
29 сентября 2011 года в российском прокате стартовал новый фильм Карена Оганесяна «Пять невест» (дистрибьютор – компания Централ Партнершип). В главных ролях Данила Козловский, Елизавета Боярская, Юлия Пересильд (две роли сестер-близнецов), Светлана Ходченкова, Ксения Раменкова, Ирина Пегова, Марина Голуб, Артур Смольянинов, Валерий Золотухин, Владимир Яглыч, Александр Лойе и Хорен Левонян.

29 сентября 2011 года в российском прокате стартовал новый фильм Карена Оганесяна «Пять невест» (дистрибьютор – компания Централ Партнершип). В главных ролях Данила Козловский, Елизавета Боярская, Юлия Пересильд (две роли сестер-близнецов), Светлана Ходченкова, Ксения Раменкова, Ирина Пегова, Марина Голуб, Артур Смольянинов, Валерий Золотухин, Владимир Яглыч, Александр Лойе и Хорен Левонян.

Пять невест для Данилы Козловского

По заданию редакции для просмотра фильма выбрала самое рейтинговое время – воскресенье, 18.30. Расположение кинозала – удобнее не придумаешь: в торговый центр, в котором находится мультиплекс, попадаешь прямо из метро. И потому, беспокоясь о свободных местах, к кассам пришла за час до сеанса. Кассирша со словами «выбирайте место», показала мне схему зала (185 мест). Было продано 9 билетов. Но зрители подходили, и в итоге нас в зале было 21 человек. Билеты, кстати, не из дешевых – 320 рублей.

…»После Победы лётная часть, по особому распоряжению товарища Сталина, осталась нести службу на территории, освобожденной от фашистов Германии» — сообщает титр-телеграмма. Пятеро друзей – трое летчиков, механик и военный доктор выпили за Победу и затосковали о сердечных делах: «Война кончилась, всех красивых девчонок разберут…» Трое сценаристов (Юрий Коротков, Ирина Пивоварова, Сергей Калужанов) придумали остроумное и многообещающее начало. И зал радостно засмеялся, когда летчик-герой Советского Союза Вадик Добромыслов (Артур Смольянинов) предлагал собственное военное удостоверение своему однополчанину, интеллигентному юноше Алексею Каверину (Данила Козловский) и объяснял, как Леша сможет привезти ему в Германию любимую девушку Настю (Светлана Ходченкова). Ведь так удачно сложилось – Лешу командируют в Смоленск, а Настя живет всего 50 километров от города. Смеялись зрители и когда к Леше с просьбой найти для них невест, жениться по их удостоверениям и привезти в часть, обратились еще трое друзей из того же полка (Владимир Яглыч, Александр Лойе и Хорен Левонян).

Но чем дальше шел фильм, тем меньше смеялись зрители. Актрисам играть практически не пришлось, они много бегали, кричали и старались играть смешно. Режиссер не пожалел ни Ирину Пегову, ни Светлану Ходченкову, ни Ксению Раменкову. Больше повезло Юлии Пересильд. Она смогла показать себя разноплановой актрисой, играя двух разных по характеру и темпераменту сестер-близняшек Катю и Асю.

Зато для Елизаветы Боярской роль ершистой девушки-пацана стала своеобразным вызовом. Зрители старшего поколения убедятся, что преемственность существует, и увидят в ее Зое десяток советских послевоенных кинодевчонок, например, Катю Петрашень («Высота») с ее незабываемым: «Здесь рот не разевай – гайка влетит». Зоя развозит по деревням почту и уже не мечтает о любви: «В классе училось 11 мальчиков, все ушли на войну, а с 43-ого года писать уже было некому», — скажет она Леше. И эта грустная нотка напомнила зрителям, что действие происходит сразу после войны, о чем, кажется, забывали во время съемок и сами авторы.

Еще можно допустить, что и во время войны каждая девушка сохранила для себя по красивому платью. Но я так не смогла принять столь приукрашенный художником — постановщиком Игорем Топилиным сельский быт в окрестностях Смоленска. Эти земли война утюжила безжалостно. Но по версии фильма «Пять невест» уже летом 1945 года на Смоленщине все выглядело, как в «Кубанских казаках». Я понимаю желание передать привет фильму великого утешителя Ивана Пырьева, который намерено в 1949 году предлагал зрителям того времени надежду на счастье и мечту о достатке. Зрителя 21 века утешать не надо.

В ответ мне авторы могут сказать, что снимали они лирическую комедию, а не документальный фильм, и что приукрасить действительность в этом жанре вовсе не грех. Да, легко соглашусь, в кино можно все и вся. Но если это романтическая и сознательно приукрашенная комедия о «брачной афере поневоле», то почему на экране столько грубых шуток и пошлых ситуаций?

Командир летной части (Андрей Федорцов) никак не может оторваться от собственной жены, несколько раз утаскивая прощаться, и в итоге на крыльце появляется со спущенными штанами. Режиссер всячески подчеркивает корпулентность Марины Голуб и разрешает ей постоянно комиковать в образе «бой-бабы – комендантши». Массовка изображает пьющих и суетливых селян. (И мужиков среди них, кстати, много, и все они здоровые, даже агрессивные).

А уж эпизод с родами, ревнивым мужем, бешено пучащим глаза, и рыжим дедусей, оплодотворившим половину деревни, затянут без всякой меры. Валерий Золотухин, сверкая фарфоровой улыбкой, произносит «я не для себя старался, для Родины!». Тут, я понимаю, в зале должен звучать хохот. В том, где я смотрела фильм – не раздалось ни одного даже «ха-ха»…

И приключения Лешины под Смоленском начинаются с пропитого мужика, который с огромной бутылью забирается в деревянный нужник. Действие, напомню, по замыслу длится ровно сутки. В финале картины тот же мужик вылезает уже с пустой емкостью. Смешно, что пил сутки, не выходя из нужника? Или в этой неизящной рамочке романтической комедии был какой-то другой, особый смысл, который я не разгадала?

Есть еще одно интригующее уточнение рваному действию, не позволяющему разыграться актерам, а зрителям понять их поступки. Режиссер «Пяти невест» Карен Оганесян нашему порталу рассказал: «…параллельно снимали еще и 4 серии для телевидения. Картина уже куплена для показа на Первом канале». Но зритель не обязан знать о том, что он смотрит большой проморолик будущего телепоказа. Он покупает билет ради просмотра фильма. И каково теперь будет «сарафанное радио», я ответить не берусь, но в разговоре двух девушек после сеанса была слышна досада: «Это как “Старые песни о главном”, только без песен». Точность формулировки, на мой взгляд, снайперская. Это только наши кинематографисты уверены, мол, зритель у нас не думающий.

После сеанса я спросила у билетерши, может быть, мне сегодня не повезло, может быть, зритель по субботам ходит в кино. Ответ был грустным, но и предсказуемым: «А на русское кино вообще мало ходит. Чуть больше покупают билеты на “Елену” Андрея Звягинцева, а полные залы на “Профессионале”. Конечно, экшн, с бюджетом в 70 млн. долларов и с невозмутимым британцем Джейсоном Стэтэмом во главе – аргумент пока сильнее нашего прекрасного Данилы Козловского. И объявленный бюджет “Пять невест” 60 миллионов, но рублей, не позволяет вести активную рекламную кампанию.

А теперь позвольте реплику в сторону. На примере портала “Централ Партнершип” видно, как наплевательски кинокомпания относится к собственной продукции в целом, и к “Пяти невестам” в частности. Настоящий бич любого обозревателя – невозможность найти нормальные, т.е. подробные титры к фильмам – съемочная группа с именами и фамилиями, актеры не только с собственными именами и фамилиями, но и с именами персонажей. Разве эта работа требует больших вложений? А небрежности, ошибки множатся дальше в СМИ и по всему Рунету.

По какому, например, принципу на странице фильма “Пять невест” названы одни актеры и забыты другие?! И если я, наученная уже опытом, не записала бы с экрана, например, фамилию художника, то потом пришлось бы тратить время и заниматься самостоятельными поисками по всему Рунету. А в наборе фотографий, которые предлагаются скачивать для публикаций, есть Михаил Горевой со смачными следами поцелуев на щеке, есть некая яркая красавица в красном платье… Не поленилась, пересчитала – девять из шестнадцати кадров не имеют никакого отношения к происходящему на большом экране.

Источник: proficinema.ru

Добавить комментарий