Еженедельная программа «Вести.net» от 21 января 2012 года

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri», «sans-serif»;
mso-ascii-font-family: Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri», «sans-serif»;
mso-ascii-font-family: Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family: Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language: EN-US;}

Привет, Планета, это программа Вести.нет — из офиса MAil.Ru, точнее, из инкубаторной его части. А вон там, за углом — «Футубра». Речь идет о самой шумной премьере Рунета в январе, сведения о которой, правда, просочились в прессу еще в прошлом году.
Группа Mail.Ru в понедельник официально открыла свой собственный микроблог или, как его уже успели прозвать в сети, Twitter для домохозяек. В первый день на нем зарегистрировались около десяти тысяч пользователей. Называется проект Futubra. И на Twitter он на самом деле похож лишь концепцией. Гораздо больше — медийной направленностью и внешним видом — смахивает на Tumblr.
Впрочем, в отличие от обоих сервисов, в «Футубре» добавлена возможность писать комментарии к постам пользователей. Но в основе — те же короткие сообщения, хотя, чтобы как-то отличаться, их сделали на 60 символов длиннее, чем у Twitter — 200 знаков. При этом комментарии почему-то — до 500 знаков. В остальном сервис сильно отличается, как в лучшие, так и в худшие стороны.
Во-первых, Futubra все еще на стадии тестирования. Поэтому многие функции работают не так, как надо, а некоторые не работают вовсе. Главная проблема — нет поиска, за исключением написанного поклонниками сервиса. Впрочем, друзей предлагает сам сервис, причем сразу при регистрации. Также знакомых можно найти в разделе «Интересное». Больше никак. Впрочем, руководство «Футубры» уже объявило, что сеть «не про друзей, а про интересы». То есть пользователя отрывают от переписки и кидают в информационный поток.
Второй недостаток частично вытекает из первого. В базе «Футубры» пользователь прописывается в виде порядкового номера. Никнеймов программа не понимает, то есть быстро попасть на чью-либо страницу через адресную строку браузера невозможно. Еще отсутствуют личные сообщения. Нет пока и обещанных мобильных версий. Впрочем, вскоре сервис обещают укомплектовать всем, чего не хватает пользователям.
«Мы запускали проект с совершенно другими мыслями, надеясь, что первые пользователи начнут генерировать первые запросы на введение новых функций и исправлений. Но на второй день работы сервиса мы поняли, что нас посещают не только полезные, объективные пользователи, но и, скажем так, маргинальные личности, которые могут запросто расшатать систему. на самом старте. В результате мы предприняли жесткую попытку это сделать», — рассказал руководитель проекта «Футубра» Алексей Терехов.
Фактически, столкнувшись с шутниками и спамерами, создатели проекта были вынуждены пойти дорогой, которой вот уже более десяти лет идет ЖЖ, — вводить функцию игнорирования и «черных списков» и создавать систему решения спорных ситуаций.
Алексей Терехов: «Мы сконцентрировались на культуре, так как культура контента и культура проекта формируются именно сейчас, поэтому какой фундамент мы сделаем, такой она и получится. Мы хотим, чтобы на „Футубре“ был отборный материа, отборный контент, хорошие люди и высокий уровень культуры. Если попытаться зайти с другой стороны, проект может просто провалиться».
Пока команда сервиса борется со всеми этими фактами, злые языки, не видя ожидаемого прогресса, называют само название «Футубра» провальным, сравнивая его с сервисом top4top. А ведь в Mail.ru Group определенно делали на «Футубру» ставку. Почтовый портал и другие сервисы являются устойчивым и выгодным бизнесом — стало известно, что Mail даже перегнал Яндекс по месячной аудитории. Вместе с тем, Mail.ru Group не имеет инновационной высокотехнологической ауры, и холдинг нуждается в яркой витрине. Какая судьба ждет первый инкубационный проект Mail.ru Group, покажет время, но сотрудники «Футубры» обещают уже к понедельнику разобраться с проблемами культуры и заняться добавлением сервисов.
*** ***
Самое значительное, в глобальнолм смысле, явление прошлой недели — американский хайтек ополчился на попытки излишне ужесточить антипиратское законодательство — знаменитые уже законы SOPA и PIPA. Не поверите — до митингов дошло!
В США продолжаются протесты против спорного законопроекта Stop Online Piracy Act или сокращенно — SOPA. В среду уходят в оффлайн-сайты Reddit, Mozilla, WordPress, Cheezburger Network, а главное — крупнейшая англоязычная часть Wikipedia.
18 января — как дата проведения акций — выбрана потому, что именно в этот день в Американском конгрессе должно было пройти голосование по документу SOPA. Впрочем, многочисленные протесты сетевой-аудитории и голоса крупнейших интернет и IT-компаний, кажется, все же были услышаны: голосование Конгресс отложил. Причем, на неопределенный срок.
Лидер республиканского большинства Эрик Кантор заявил, что документ слишком противоречив и не будет рассмотрен, пока его сторонники и противники, в том числе и в парламенте, не придут к консенсусу. Это значит, что законопроект — в его нынешнем виде — принят вообще не будет.
14 января против SOPA выступили и профильные представители администрации Барака Обамы, которые назвали документ угрозой свободе слова в Интернете и развитию высоких технологий. После этого автор скандального законопроекта, конгрессмен Ламар Смит, заявил о необходимости убрать из SOPA самый жесткий пункт, который обязывает американских провайдеров по первому же запросу правообладателя, и до решения суда блокировать сайты, которые лишь предположительно нарушают авторские права. Но, несмотря на то, что победа противников SOPA уже почти неоспорима, страсти вокруг законопроекта не стихают.
Так, в корпорации Google весьма жестко ответили на обвинения в пиратстве со стороны медиамагната Руперта Мэрдока. Он в своем «Твиттере» назвал интернет-гиганта главным пособником пиратства. В Google такое заявление назвали «полным вздором», напомнив, что за минувший год удалили из поисковых результатов более 5 миллионов вредоносных ссылок и потратили более 60 миллионов долларов на борьбу с незаконной рекламой.
*** ***
На этой неделе нас догнал еще один отзвук — бульканье? — завершившегося в США шоу бытовой электроники. Возможно, это рекламный трюк одной из фирм, но нам хотелось бы, чтобы это было правдой: речь идет о том, чтобы сделать наши любимые гаджеты водонепроницаемыми.
iPhone 5 может стать водонепроницаемым — как, впрочем, и будущие смартфоны от Samsung. Об этом заявили представители маленькой компании HzO из мормонского штата Юта. По их словам, фирме удалось создать относительно недорогой химический состав, которым обрабатываются внутренние части телефона, и вот результат: Samsung Galaxy S спокойно плавает в банке с водой, при этом оставаясь включенным, iPod падает в аквариум, при этом продолжая воспроизводить музыку. Причем, под водой работает не только сам аппарат, но и наушники.
Судя по презентации, таким образом можно уберечь от воды абсолютно любой электронный девайс. Как заявили HzO, в Samsung, увидев технологию в действии на CES-2012 в Лас-Вегасе, назвали ее поразительной, кроме того, после конференции компания якобы начала переговоры с Apple, впрочем, достоверного подтверждения этому нет.
Между тем, рынок защищенных смартфонов, кажется, начинает развиваться — на той же конференции CES свои водонепроницаемые аппараты представила японская компания Fujitsu. Это два телефона на «Андроиде» и один — под брендом Toshiba — на Windows Phone 7, а также планшет. Все они работали, проигрывали видеофайлы, при этом лежа в аквариуме.
Прямо у демо-стенда расположили большие чаши с водой, куда любой желающий мог погрузить абсолютно любой телефон из защищенной линейки Fujitsu. Такое испытание они с честью выдерживали. Правда, мокрый тачскрин отказывался реагировать на прикосновения, но после протирки полотенцем все снова работало.
К сожалению, все эти аппараты продаются лишь на японском рынке. Впрочем, то, что их показали на CES, видимо, означает, что и на международный рынок они все-таки выйдут.
*** ***
Продолжения еще одной истории с CES мы ждали всю неделю, но так и не дождались. На выставке были представлены Android-устройства на процессорах Intel. Эта новость потенциально может иметь огромное значение.
Вся мобильная индустрия сейчас основана на процессорах АRМ, скоростные чипы Intel просто не годились для телефонов и планшетов, слишком быстро они пожирали заряд батареи. И вот — третий приход Intel на мобильные платформы с чипом Medfield. Изготовителем таких устройств, представленных на CES, выступила фирма Lenovo. Это вроде как прототипы, но уже во втором квартале их станут продавать в Китае. И по мнению всех, кто хоть недолго покрутил в руках смартфон на «интел-андроиде», работает он побыстрее обычных. Но вот как долго живет от аккумулятора, не ясно и сейчас, неделю спустя.
Похоже, на продолжительное тестирование аппарат К800 так никому и не выдали. А меж тем именно неумение экономить батарейки всякий раз останавливало экспансию Intel в мир мобильных гаджетов. И хотя сам Intel говорит, что подтянул этот параметр, глава ARM фактически отмахнулся он конкурентов, сказав что в вопросах экономичности Intel им по-прежнему не соперник.
Вот и журналисты перепугались решеточки на смартфоне К800. А вдруг это не динамик, а решетка вентиляции — такое с Intel-устройствами раньше было. Берешь в руки планшет, а он, как фен, дует на хозяина теплым.
Пресса обещает великие процессорные войны теперь уже в смартфонах, а нам-то что — лишь бы работали побыстрее, да заряжать их нужно было пореже.
Интересно, что в качестве аппаратного партнера Intel выбрал фирму Lenovo — имея китайские корни этот производитель обеспечивает доступ к самому большому в мире рынку, с одной стороны. С другой в Lenovo — втором по величине мировом производителе PC, до сих пор нуждаются в том, чтобы доказывать всем вокруг — и себе тоже, что он давно перерос китайское происхождение, что Lenovo — глобальный игрок и ровня например, с транснациональным Intel.
Будет ли продаваться смартфон или планшет Intel, для Lenovo, конечно, важно, но еще важнее заявить о себе как об инноваторе. Дэвид Роман, вице-президент Lenovo по маркетингу: «Мы растем очень быстро, обгоняя средний темп вот уже второй год подряд, однако в настоящее время мы не слишком известны на рынке, за небольшим исключением в виде ноутбуков ThinkPad. Мы прилагаем усилия, чтобы стать более популярными на рынке смартфонов и планшетов. Для этого мы выбрали несколько стран, на которые будем ориентироваться в первую очередь, и Россия — в их числе. Но, чтобы тебя заметили, нужно делать выделяющиеся и интересные продукты, в этом и суть маркетинга».
Осюда — экспериметны с Intel, выходы на Smart-TV и так далее. Одним из наиболее интересных продуктов является некий гибрид планшета с ноутбуком на Windows 8, который можно использовать по-разному, всего лишь отогнув крышку с монитором. В этом случае клавиатура автоматически отключается и становится подставкой, а экран — тачскрином. Подобные технологии и идеи используются и при создании гаджетов с большим монитором. Есть так же и трансформеры.
«Есть несколько наиболее важных показателей, которые не меняются вот уже лет 15: быстрее, мощнее, меньше, легче и так далее. и все же, несмотря на это, потребитель ищет новые возможности», — отметил Дэвид Хилл, вице-президент Lenovo.
*** ***
На прошлой неделе продолжилась грустный сериал одного из самых известных интернет-проектов мира. Из Yahoo ушел отец-основатель портала Джерри Янг.
Джерри Янг, сооснователь, бывший генеральный директор и член совета директоров Yahoo, ушел из компании. Он покинул все руководящие посты, в том числе в крупнейшей интернет-компании Китая Alibaba, доля в которой принадлежит Yahoo. О причинах своего ухода Янг сказал так: «Время, проведенное в Yahoo с момента ее основания было захватывающим и полезным. Но для меня пришло время реализации других интересов, уже за пределами Yahoo».
Янг, совместно с партнером Дэвидом Фило, основал Yahoo, будучи еще аспирантом Стэнфордского университета, 1994 году. Компания быстро стала крупнейшим поисковиком Интернета, и держалась в этом статусе до появления Google. С тех пор доля Yahoo неизменно снижалась. В феврале 2008 года Microsoft предложил купить Yahoo за 44,5 миллиарда долларов. Это могло стать спасением для компании, но Джерри Янг, который в тот момент был гендиректором компании, отказался от сделки. Из-за этого ему пришлось покинуть свой пост, оставшись лишь в совете директоров.
Вступить в поисковый союз с компанией пытался и Google, но антимонопольные органы США сделку запретили — так как у Google и без того была слишком высокая доля на рынке. В настоящий момент Yahoo — на втором месте среди мировых поисковиков, его доля составляет порядка 15%. При этом на пятки компании наступает поисковик Microsoft, Bing, а доля Yahoo неизменно снижается.
В октябре прошлого года газета Wall Street Journal опубликовала слухи, согласно которым компания снова выставлена на продажу. Последний кризис в компании начался после того, как прежнего гендиректора, Кэрол Барц, уволили — причем устным указом, по телефону — и Yahoo на несколько месяцев осталась вообще без руководства. Теперь компанию возглавляет Скотт Томпсон, бывший руководитель PayPal, однако четкой стратегии развития, кроме возможной продажи, у Yahoo нет до сих пор.
Злые языки уже пошутили, что Янг отчаянно хочет повторения чуда имени Стива Джобса — уйти из своей компании, сделать что-то на стороне, а потом в трудную минуту вернуться и вознести Yahoo к вершинам успеха. Не выйдет, скорее всего.
*** ***
А вот детище Джобса продолжает совершать разного рода революции и после смерти основателя.
Apple заново изобретает учебники. На проходившей на днях в Нью-Йорке презентации, «яблочный» гигант не представил новых устройств. Вместо этого Apple продемонстрировал миру то, как он видит рынок электронных книг в будущем, и прежде всего — свой взгляд на учебники.
У новой «книжной» инициативы Apple — три составляющие: вторая версия книжного приложения iBooks, программа для создания книг iBooks Author и обновленная образовательная секция iTunes — iTunes U.
Основное новшество iBooks 2 — это поддержка интерактивных книг и учебников, созданных с использованием приложения iBooks Author. Программа, доступная пока только пользователям MacOS, позволяет добавлять в книги видео, презентации, 3D-объекты, а так же множество других функций, делающих процесс чтения и изучения действительно интерактивным. Пользователи могут крутить встроенные в книги объекты и использовать мультитач-жесты, привычные по использованию в устройствах на базе iOS.
Отметим, что такие «живые» книги — не изобретение Apple. В прошлом году бывший вице-президент, а ныне член совета директоров Apple Альберт Гор выпустил свою книгу «Наш выбор», выполненную в виде приложения для iPad. И уже тогда в ней были реализованы многие из возможностей, представленные в новом iBooks.
Несмотря на завораживающие перспективы использования электронных книг вообще, основной рынок, который собирается революционизировать Apple, — несколько, на первый взгляд, меньше: это индустрия учебной литературы.
Именно при создании учебников, по мысли Apple, могут понадобиться все возможности новой платформы. Интерес Apple не случаен. Рынок учебной литературы исчисляется десятками миллиардов долларов ежегодных прибылей. И если сейчас на долю электронных учебников приходится лишь три процента рынка, то к 2020 году эта цифра увеличится до 50%.
К тому же изменение подхода к образованию и учебным материалам и выход в этот сегмент Apple, больше всего занимало основателя компании Стива Джобса в последние годы его жизни. Интерес Apple очевиден. Скорее всего, — пока эта информация не обнародована — компания будет брать традиционные 30% комиссии с проданных книг.
Один учебник будет стоить 15 долларов, что в два раза дешевле бумажной копии для студентов в США. Кажется, что на лицо очевидная экономия. Если бы не сразу несколько «но».
Прежде всего, стоит заметить, что новые интерактивные учебники доступны только пользователям «яблочных» устройств — iPhone и iPad. А вернее, именно планшетов, так как представить себе чтение книги, снабженной массой иллюстративного и видео материала, на телефоне сложно. А это, во-первых, лишние 400 долларов на приобретение устройства, которые могут себе позволить не все студенты, во-вторых, — ограничение для создателей самих учебников.
Дело в том, что книги и пособия должны создаваться с использованием программы iBooks Author. И хотя используется распространенный формат epub, Apple внесло в него ряд закрытых изменений, делающих невозможным просмотр таких книг на других устройствах и программах. Сетевые эксперты уже отметили, что такая возможность все же появляется, если использовать некоторые хитрости.
Но в любом случае, полученные в результате книги сразу теряют львиную долю интерактивности. В частности — поддержку мультитача. К тому же, авторы и издательства не смогут продавать их в других магазинах и для других платформ — их книги должны распространяться лишь через «яблочный» iBookStore. Исключение сделано лишь для бесплатных книг.
Создание собственной закрытой инфраструктуры — фирменный стиль Apple. Несмотря на явные минусы, данныq подход показал свою действенность на музыкальном рынке и рынке мобильных приложений. Сможет ли Apple совершить революцию в очередной раз, покажет время, а так же готовность издательств класть яйца в одну корзину и отказаться от других электронных способов распространения своей продукции.
К тому же, уже существуют примеры удачной реализации данной стратегии и на книжном рынке. Речь об Amazon — книги, проданные в этом магазине, могут открываться лишь на фирменных «читалках» компании или же в их приложениях, доступных к тому же для многих платформ. Возможно, что данный подход и будет в итоге использован Apple.
Добавим, что еще одно обновление Apple, так же относящееся к образованию, iTunes U — подраздел iTunes, на котором можно скачать аудио и видеолекции ведущих мировых университетов. Теперь преподаватели могут делать свои уроки более интерактивными — снабжать их комментариями, а так же внедрять в них слайды и другие демонстрационные материалы, а студенты — снабжать их комментариями.
*** ***
До встречи через неделю, по будням смотрите наши короткие выпуски, а главной теме последних недель — SOPA и PIPA — будет посвящен воскресный эфир «Интернет-кафе „Собака“. Напоминем — Вести ФМ, воскресенье, 17-00.

Источник: vesti.ru

Добавить комментарий