«Машина времени» превратилась в колесо

«Машина времени» превратилась в колесо
Новый альбом «Машины Времени» получил название «Time Machine». «Круги замыкаются. Есть у них такое свойство. Теперь будет следующий круг. А потом круг может превратиться в колесо и катиться очень долго», — рассказал dp.ru Андрей Макаревич.

«Я думаю, что сбылось гораздо больше, чем я себе мог позволить мечтать в детские годы», — говорит музыкант.

Новый альбом «Машины Времени» получил название «Time Machine». «Круги замыкаются. Есть у них такое свойство. Теперь будет следующий круг. А потом круг может превратиться в колесо и катиться очень долго», — рассказал dp.ru Андрей Макаревич.

«Я думаю, что сбылось гораздо больше, чем я себе мог позволить мечтать в детские годы», — говорит музыкант.

«Машина времени» превратилась в колесо

Еще учась в московской спецшколе №19, Андрей Макаревич создал группу, которая исполняла кавер-версии песен The Beatles и The Rolling Stones. Название ансамбля было «Time Machine». Позже группа русифицировалась и была переименована в «Машину времени» (МВ) и она начала свое триумфальное путешествие по музыкальным просторам.

Полвека спустя «Машина Времени» доехала до легендарной лондонской студии Abbey Road Здесь в разные годы записывались Гленн Миллер, Pink Floyd, Spice Girls, Джордж Майкл, The Rolling Stones и другие, знаменитые музыканты. А всемирно известной студию Abbey Road сделали The Beatles. Здесь «ливерпульская четверка» записала свои лучшие альбомы. И знаменитый пешеходный переход, который «битлы» запечатлели на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года, сегодня «самая часто фотографируемая «зебра» в мире». Он находится в нескольких ярдах от ворот студии.

За свою, почти 40-летнюю карьеру «Машина Времени» выпустила несметное количество альбомов. Каждый из участников группы может похвастаться и отдельными, сольными проектами. И все же, как признаются сами машинисты, альбом «Time Machine» здорово отличается от всего, что они делали раньше. «Я рад тому, что альбом очень разный, — говорит Андрей Макаревич. — Все кто работает на Abbey Road, страшно удивились. Они сказали: «Мы не помним с конца 80-х годов, чтобы группа позволяла себе такой музыкальный формат. Сейчас каждый старается нарыть свой собственный саунд. И из этого саунда уже не вылезать. Сидеть как в траншее и никого туда не пускать. А мы то были по-битловски воспитаны. Зачем себя в чем-то ограничивать? Если эта песня играет вот этой краской, другая песня – другой. Кто тебе запрещает? Поэтому он очень разный по звукам, аранжировкам, использованным инструментам».

В записи «Time Machine» приняли участие легендарные музыканты: Пол Викенс, Рэй Купер, Алан Йоханнес, студийная струнная группа под управлением дирижера Питера Мюррея, духовая секция Нила Сидвела, Мартин Шоу, перкуссионист Боско ди Аливейро. Продюсером альбома стал Хэмиш Стюарт – лидер команды Average Wide Band, гитарист групп Пола Маккартни и Ринго Стара. «С Хэмишем нам удалось сразу найти общий язык и сработаться. Он очень трогательный и тонкий человек и музыкант», — рассказал dp.ru Владимир Матецкий, со-продюсер альбома. «Он абсолютно четко врубился во все, что было связано с новым для него русским контекстом. Я перевел все тексты для него, потому что он хотел понимать, о чем эти песни. Для него это было очень важно. И песни, которые появились они реально сумма талантов тех людей, которые над ними работали».

У «Машины Времени» это был первый опыт привлечения продюсера для записи. До этого, по словам Евгения Маргулиса, «…у нас каждый сам себе был продюсером». Он же рассказал dp.ru интересную историю. «Когда мы сидели, слушали все вместе какую-то готовую песню Стюарт, повернувшись, увидел всю МВ. и сказал: «Такого количества продюсеров в одном месте я не видел ни разу в жизни. Пошли вон отсюда. И сделал правильно. Всегда нужен человек со стороны. Потому что те люди, которые занимается сами продюсированием – ни фига у них не получается». «Он мастер по маленьким зарисовочкам», — говорит Андрей Макаревич. «Он вносит на первый взгляд незаметные красочки. Где-то спел бэк-вокалом, что-то добавил в проигрыш. Сразу не заметишь, что это такое. Но картинка изменилась. Вот, например, песня «Корабли» никак не собиралась, и мы не понимали, на какой ритм её сажать. Пока он не позвал бразильского человека с кахуном, который используется во фламенко. Его звали Боско Ди Аливейро. Он сыграл. И сразу песня ожила».

«Первая песня альбома «Улетай». Это стопроцентное звучание Машины Времени. Но если прислушаться, то становится понятно, что это совершенно другой звук. Есть песни которые весьма рознятся и отличаются от традиционной МВ. Это песня «Сливы» Андрея Державина, «Новая Весна Тебя Убъет», — рассказывает Владимир Матецкий.

Сложно представить, что музыкантов «Машины Времени», можно чем-то удивить. Но работа на Abbey Road действительно произвела на музыкантов впечатление . «Там во второй студии стоит рояль, на котором играл Джон Леннон», — рассказал Андрей Макаревич. «Когда я первый раз сел к этому инструменту, то сразу сыграл «Let It Be». Мы этот рояль использовали в записи. Это вообще уникальная студия. Ей уже 75 лет. Там собрана сумасшедшая коллекция инструментов и аппаратуры, начиная с 30-х годов. И все это работает. Там работают фантастические профессионалы. И даже если откинуть все мои личные переживания – это все способствует творчеству. Здесь же записаны 80 из 100 лучших альбомов современной музыки. И вот теперь наш».

«Каждый раз, когда мы садились писать альбом – ни разу не было так, чтобы он был готов полностью», — это слова барабанщика Валерия Ефремова. «На Abbe Road нас не покидало ощущение праздника. И поэтому чувства недоделанности альбома нет».

Евгений Маргулис: «Единственно жалко, что мы совки голимые. И никогда мы не догоним их. И для того, чтобы получать полнейшее удовлетворение от записи на Abbey Road надо быть англичанином. Это совершенно другой мир. Другая жизнь и другое отношение ко всему, что ты делаешь всю жизнь. Этот месяц, который мы там провели – это совершенно фантастический месяц. Жалко, что это не случилось 30 лет назад. Я бы здесь точно не жил».

Владимир Матецкий: «Этот альбом, для МВ некая черта, которая подведена под неким жизненным циклом. Все что связано с МВ, в близком контексте связано с The Beatlles. Запись альбома «Time Machine» на Abbey Road, мне кажется, завершает и определенный цикл в творчестве группы. Хотя для ребят это было непросто. Несмотря на большой опыт студийной работы, им, всё-таки, было сложно играть. Потому что это другая технология, другие люди записывают. Другой уровень претензий. Но они справились».

«Ощущения, конечно, марсианские», — говорит Андрей Державин. «Находясь там, понимаешь, что большая часть мировой музыки записана здесь. Когда это осознаешь — становится волнительно. Очень много дала работа на этой студии. С этими людьми. Это как драгоценный камень. Сначала это просто самородок. А когда к нему приложил руку ювелир, он становится произведением искусства. Я стесняюсь, конечно, называть наш альбом произведением искусства, но тем не менее у меня такие ассоциации».

Интересная деталь. Когда машинисты только приехали в Лондон, они сразу же договорились, что не будут фотографироваться на пешеходном переходе. «А зачем? Меня страшно обломали японские туристы, которые каждые выходные приезжают на пяти автобусах. И они толпой ходят по этому переходу и фотографируются. Надо хотя бы однажды сделать что то вопреки», — говорит Евгений Маргулис. Хотя и лукавит. «Я уже пару раз был на Abbey Road», — признался dp.ru клавишник коллектива Андрей Державин. «Один раз с Макаревичем, а другой – с Маргулисом. Так вот с Маргулисом мы на этом пешеходном переходе сфотографировались. Правда, когда приехали в Москву, поняли, что не в ту сторону повернулись. Но то, что в этот раз не щелкнулись – мое мнение: зря!»

Зато из Лондона Андрей Макаревич привез другие картинки. Предводитель машинистов известен не только как музыкант, кулинар, путешественник и телеведущий. Интересующиеся живописью знают лидера «Машины Времени» и как талантливого живописца. На прошлой неделе в галерее Аллы Булянской, в ЦДХ на Крымском валу, открылась персональная выставка Андрея Макаревича «Картинки с Abbey Road». Все работы были созданы за два месяца, которые Андрей Вадимович сотоварищи провел в Туманном Альбионе. «Когда у меня есть возможность дать рукам работать – они работают», — рассказал dp.ru Андрей Макаревич. «Во время сведения там работали уши и голова, а руки были свободны. Поэтому я все время рисовал. Поэтому получились эти картинки». Всего получилось 30 графических работ небольшого размера. «У нас был очень плотный рабочий график», — говорит Андрей Макаревич. «Поэтому рисовать приходилось фактически на коленке»

Эта выставка будет работать еще месяц. Кстати, понравившуюся картину можно приобрести. А сейчас «Машина Времени» занята подготовкой концерта где будет представлен новый альбом. Он состоится 7 марта в Олимпийском, а 13 апреля, в день рождения Александра Кутикова, с новой программой «Машина Времени» приедет в Санкт-Петербург, в БКЗ «Октябрьский». Музыканты обещают, что кроме песен с нового альбома «Time Machine» зрителей ждет и целая обойма проверенных временем хитов.

Источник: dp.ru

Добавить комментарий