Сегодня для российских школьников прозвенел последний звонок. Более 800 тысяч выпускников прощаются со школой, а блогеры вспоминают свою юность.
Сегодня для российских школьников прозвенел последний звонок. Более 800 тысяч выпускников прощаются со школой, а блогеры вспоминают свою юность.
den_v2: «Сколько всего было за школьные годы! Чего только мы все не творили! И даже тихони. Впереди у выпускников длинная и, хочется надеяться, успешная жизнь. Теперь за все поступки, ошибки и свершения придётся отвечать самим, без любимой учительницы и без поддержки класса. Последний звонок — один из самых незабываемых и трогательных праздников, память о котором остаётся на всю жизнь, и пусть она будет светлой».
weliness: «У меня не было последнего звонка, я была в гипсе и не пошла на него. Сегодня я, может быть, и хотела бы пойти на него. Мало приятных воспоминаний о „школьных годах чудесных“ у меня. В школе я была белой вороной на фоне всех остальных учеников. Друзей у меня не было, а пресмыкаться перед всеми классными группировками я не хотела, поэтому я была сама по себе. В школе была хорошисткой и примерной ученицей. Даже ничего хорошего нет в воспоминаниях о школе. Класс у нас был не дружный. Был разделен на группировки, каждая находилась под командованием главарей. А ведь у кого-то прощание со школой — целый один большой эпизод в жизни. Приходится расставаться с друзьями, учителями…»
sergatskova: «Что удивительно, нынешние школьники на последний звонок тоже пьют, курят и орут на балконах и на улицах „Гражданскую оборону“. Удивительно потому, что они росли совсем в других условиях, нежели я и мои ровесники. Они не носились по дворам, играя в казаков-разбойников, а мочили монстров на компьютере, они не пролазили в узкие грязные бомбоубежища, чтобы распить там бутылку, потому что все бомбоубежища уже давно позакрывали, они не делали многое из того, что делали мы, и тем не менее, они радуются, когда кто-то рвет струны на гитаре или в невменяемом состоянии читает стихи Пушкина, радуются, когда ставят учителей в неловкое положение или наблюдают, как директор читает на фасаде школы жирную надпись: „Сергей Петрович — дурак“. Многие жалуются, что, мол, дети пошли совсем не те — не эмоциональные, не такие, не сякие, а на самом деле дети все те же. Другими стали мы».
Борис Сухоруков: «Вспоминаю прошлый год, выпускной моего старшего сына. Точно помню, что не думал о том, куда он поступит. Вернее, времени, которое отводилось на такие мысли, было пренебрежительно мало. Всё больше решались организационные и финансовые вопросы. В прошлом году праздничный набор „Последний звонок + Выпускной“ обошёлся нам в 6000 рублей (без учёта одежды выпускника)».
Выпускники-блогеры уже поделились впечатлениями от своего последнего звонка. Кому-то грустно прощаться со школой, а кто-то, наоборот, рад началу взрослой жизни.
ivanzombie: «Линейка прошла замечательно! Не смогла сдержать слез, глядя, как танцуют вальс выпускники. Как они отпускают в небо голубей и шарики. Как первоклассники дарят им цветы (интересно, кому Мишка подарил, вернется из школы — спрошу). Всё было очень красиво и трогательно!»
заложница формата: «Сегодня мой последний звонок. Должна же присутствовать грусть, сожаление о том, что школа осталась позади, что никогда мы уже больше не сядем за школьную парту, что люди, с которыми я общалась и видела чуть ли не каждый день все 11 лет вдруг исчезнут из моей жизни. Должна быть какая-то радость от того, что этот этап был в нашей жизни, мы сможем долго хранить светлую память о нем. Так вот, у меня ничего подобного нет. Вместо этого облегчение, что все, наконец-то, закончится. Ленточка выпускника, лежащая на диване, не вызывает ровным счетом никаких чувств, кроме как „не забыть бы ее завтра надеть“. А ведь когда-то я мечтала, как буду носить эту ленточку. И главное чувство — это сожаление о том, что все вот так… Не так, как „должно быть“. Даже бантики покупать не стала. Мне отсидеть бы этот последний звонок, отыграть свою роль в… даже не знаю как это назвать… номере художественной самодеятельности… Ну, в-общем, грустно все».
В то время, как выпускники грустят о школе, блогеры постарше обсуждают наряды для последнего звонка.
alma_de_noche: «Сегодня же, если я не ошибаюсь, праздник пьяных бантиков? Только что-то на улицах ни одного не видно. Да уж, с погодкой им явно не повезло. Хотя на наш последний звонок тоже было пасмурно и холодно, но хотя бы без дождя».
pornoromantic: «Я не понимаю, зачем нынешние подростки, заканчивающие школу, так стремятся надеть на себя форму? Нет, то, что форма — это часть истории нашей школы, я понимаю прекрасно, ибо сам носил ее. Но те, кому сегодня 16-17 лет, ее в принципе видели лишь в кино или на фотках. Просто крайне смешно смотрится размалеванная рожа с пирсингом и платье короче трусов на акселератах с бутылкой пива и сигаретой вкупе с ленточкой, гордо возвещающей — „Выкускник-2010“.
alexsnow_000: «Вышел на балкон покурить, посмотрел с высоты 5-го этажа вниз и вспомнил, что сегодня день последних звонков. Это просто ужас какой-то, сколько их бродит. А форма с каждым годом всё короче и короче».
shishann: «А я вот только что с последнего звонка. Долговязые мальчики с отсутствующим видом в неловко сидящих костюмах. У большинства барышень, напротив, присутствовал не только вид, но и впечатляющие формы. В программе большей частью были слезовышибательные стихи и душераздирающие песни. Вообще, честно говоря, в какой-то момент мне почудилось, что я на похоронах. Со сцены — эпитафия детству, в зале — слезы и вздохи… Я прислушивалась к себе, тщетно пытаясь обнаружить грусть, тоску, печаль, ностальгию по собственному прошлому. Не обнаружила. Нету. „Ах как это мило, очень хорошо. Было и уплыло, было и прошло“ — это была прощальная песня выпускников. Вот и у меня что-то похожее… Раньше я была озадачена своей бесчувственностью по поводу школы. Было как-то неловко. Вроде, все складывалось благополучно, особо травматичных событий не припомню. Но не вспоминается она у меня с теплом — хоть ты тресни. Вообще редко вспоминается. И на встречу выпускников нет особенного желание идти. А сегодня меня наконец осенило! Просто мне сейчас хорошо и интересно живется — что ж грустить о „там, давно“, если „здесь и сейчас“ классно. И тогда получается, что для меня грустить, сожалеть о прошлом — это как бы признавать несостоятельность настоящего».
Источник: vesti.ru