Опера на все времена
«В „Пиковой даме“ сошлись два гиганта. Ну, нам это понятно. А французам?» — так начинается публикация в «Русском очевидце», посвященная постановке на парижской сцене оперы великого русского композитора по произведению не менее великого русского поэта.
«Кто для них Пушкин? Писатель и поэт или величина, соразмерная Толстому и Достоевскому — двум русским любимцам на земле романтика Гюго?» — задается вопросом издание.
Опера на все времена
«В „Пиковой даме“ сошлись два гиганта. Ну, нам это понятно. А французам?» — так начинается публикация в «Русском очевидце», посвященная постановке на парижской сцене оперы великого русского композитора по произведению не менее великого русского поэта.
«Кто для них Пушкин? Писатель и поэт или величина, соразмерная Толстому и Достоевскому — двум русским любимцам на земле романтика Гюго?» — задается вопросом издание.
«Как красив и мелодичен ваш язык, ничего не понимаю, но слушать так приятно!» — к таким фразам относишься сначала недоверчиво, четверть века спустя вполне привыкаешь. Может, действительно, для чужого уха есть в нем особая мелодика?» — предполагает газета.
На премьере оперы, идущей на русском языке в огромном зале Опера Бастий, свободных мест не было — заняты были все 2700 мест. Лев Додин впервые поставил «Пиковую даму» на этой сцене еще в 1999 году, потом, в начале нулевых, пару раз возобновил спектакль. Теперь состоялся ввод нового состава исполнителей. У художественного руководителя санкт-петербургского Малого театра это не первый опыт работы в Опера Бастий. Здесь уже шла его опера «Саломея», отмечает издание.
В XXI веке, пишет газета, режиссеру должно быть, как рыцарю на распутье. По-старому оперу ставить уже нельзя. Идти новой дорогой, нацепив на главного героя (конца XVIII века) джинсы, а его избранницу пустив на сцену в неглиже, — путь, часто используемый, ибо не требующий особого напряжения мысли. Однако если отказаться от примитивного эпатажа, придется думать. Лев Додин, к счастью, не отправил Германа куда-нибудь в супермодное загородное казино.
Для тех, «кто запамятовал либо никогда не читал», издание напоминает, что повесть Александра Сергеевича заканчивается тем, что Герман попадает в знаменитую санкт-петербургскую Обуховскую больницу для душевнобольных. У Додина действие ровно так и начинается. И там, в окружении бело-салатных стен, Герман в белой больничной пижаме бредит на железной койке. Память на время возвращается к нему, и он вспоминает, чем жил до сей мрачной поры. А жил он картами.
Персонажи из нормального мира появляются на высокой площадке у задника сцены и постепенно спускаются к больному. Там они смешиваются с пациентами печально известного заведения. В хоре и горничные графини, и медбратья, и тронутые умом девицы. Поют мощно, играют здорово, констатирует газета. Смотришь на всю эту картину и понимаешь, что классика жива и актуальна: от игр сходили с ума двести лет назад, сходят и сейчас.
Опера — искусство высокое по определению, и приблизить его к нынешнему homo sapiens не есть опустить. Лев Додин, считает газета, нашел верное решение. Он вроде бы и сохранил атмосферу далекого времени — парадная лестница с мраморными статуями в доме графини, ее сногсшибательные туалеты с кринолинами и фижмами, элегантные мужские платья онегинской поры, манеры, движения. И вместе с тем подвел ту эпоху к нашей, сегодняшней, обозначив общие проблемы, те же несчастья. Приблизил, как ни странно, за счет рассказа из сумасшедшего дома.
Петр Ильич от предложения положить очередные пушкинские строки на музыку («Евгения Онегина» он написал за десять лет до того) решительно отказался: дескать, не его это сюжет. Потом год думал. Опера, пишет издание, получилась на все времена.
Германа в Париже поет Владимир Галузин. Как гласит французская программа спектакля, это один из лучших Германов на сегодняшний день. Он не близок к пушкинскому образу с профилем Наполеона и душой Мефистофеля, своим лысеющим затылком, согбенной спиной да в широком коричневом халате скорее напоминая персонажа Гоголя. Но тенор прекрасный.
Из Мариинского же театра на роль графини приглашена Лариса Дьядкова. Наверное, только живя в Санкт-Петербурге и равняясь на памятник великой императрицы, можно выработать такую стать, походку, жест. И петь по-царски. Оркестром руководит Дмитрий Юровский, главный дирижер Королевской Фламандской оперы. Молодой и талантливый, утверждает газета.
Балеты П. И. Чайковского, напоминает издание, редко сходят с французской сцены. А «Щелкунчик» в Опера Гарнье — символ рождественского Парижа. Русская опера — явление куда более редкое. И более яркое. Ее с другими не спутаешь. Особенно явственно это чувствуется в Европах — «слаще звуков Моцáрта», как поет в «Пиковой даме» Томский.
В конце спектакля публика долго аплодировала исполнителям. Когда вышел режиссер, по углам зала настороженно зашумели. Психиатрия на оперной сцене пугает не меньше, чем в жизни, заключает газета «Русский очевидец».
Памятники признательности
18 января в конференц-зале Болгарского телеграфного агентства состоялась презентация альбома «Памятники признательности за освобождение Болгарии», изданного при поддержке Россотрудничества, Российского культурно-информационного центра в Софии и Федерации дружбы с народами России и СНГ (ФДНР и СНГ). Организаторами презентации выступили Посольство России в Болгарии, РКИЦ в Софии и ФДНР и СНГ, сообщает портал РКИЦ в Софии.
В мероприятии приняли участие представители центральных СМИ Болгарии, члены Координационного совета «Болгария — Россия» и Координационного совета Союза соотечественников, представители научных кругов, творческой интеллигенции, видные общественные деятели, военные историки, дипломаты.
Также во встрече участвовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Болгария Ю. Н. Исаков, послы Беларуси и Казахстана, представители посольств Украины и Румынии, информирует портал.
Презентацию альбома открыл председатель ФДНР и СНГ проф. З. Захариев. Он отметил, что альбом издан в ознаменование 135-летия начала Русско-турецкой освободительной для болгарского народа войны 1877-1878 гг. и что издание положило начало Дням болгарской духовной культуры в России.
З. Захариев выразил особую благодарность руководству Россотрудничества за успешную совместную работу и поддержку в реализации выпуска издания, сообщает портал.
Автор альбома проф. С. Райчевски рассказал о проделанной кропотливой работе по подготовке издания, выразив при этом сердечную благодарность Российскому культурно-информационному центру в Софии и заверив участников встречи, что работа по изучению и поддержке памятников продолжается, отмечает издание.
В своем выступлении Посол России в Болгарии Ю. Н. Исаков подчеркнул, что выпуск альбома является важнейшим проявлением нерушимости связей между болгарским и русским народами, что уникален сам факт наличия 440 памятников в Болгарии, посвященных священной памяти русских воинов-освободителей.
Восстановление и сoхранение памятников олицетворяет духовную и нравственную силу наших народов. Необходимо быть начеку против всех тех, кто делает попытки посягнуть на историческое наследие, отметил посол.
Ю. Н. Исаков также обратил внимание на преемственность поколений, подчеркнув, что в последние годы в деле сохранения памятников все больше участвует молодежь. Он выразил сердечную благодарность авторам издания и всем, кто помогает сохранению дружбы между двумя братскими народами и странами.
От имени Россотрудничества и.о. руководителя представительства в Болгарии М. Б. Иванов выразил благодарность авторскому коллективу за проделанную работу, подчеркнув при этом благодарность россиян болгарскому народу за сохранение памятников и бережное к ним отношение.
В ходе дискуссии также выступили член Союза болгарских писателей и Союза писателей России Д. Томов, председатель форума «Болгария — Россия» С. Шаренкова, директор Института стратегических исследований профессор, генерал-лейтенант С. Андреев, сообщает портал РКИЦ в Софии.
Старики Батурины осядут в Ирландии?
Супруга бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, вероятно, станет владелицей престижного отеля в Дублине. Благодаря покупке предприятия Елена Батурина может получить ирландскую бизнес-визу и, в конечном итоге, разрешение на постоянное проживание в Ирландии, сообщает портал Russian Ireland со ссылкой на газету Irish Times.
Батурина, бывшая владелица компании «Интеко», через лондонские фонды оформляет приобретение гостиницы Morrison Hotel в центре ирландской столицы. Стоимость сделки оценивается в 20-25 млн евро. Покупка отеля может позволить Лужковым закрепиться в Ирландии и получить право на беспрепятственное перемещение по Евросоюзу, пишет издание.
В прошлом году, напоминает портал, Юрий Лужков уже пытался получить права резидента ЕС. В феврале 2011 года он подал заявление на вид на жительство в Латвии на основании того, что инвестировал около 400 тысяч долларов США в латвийский банк Rietumu, а также приобрел недвижимость в Юрмале. Однако бывший мэр Москвы получил отказ и даже был внесен в черный список лиц, чье присутствие в Латвии не желательно, так как власти страны припомнили Лужкову негативные высказывания в адрес руководства республики.
После этого СМИ сообщали, что Лужков обращался за визами в Великобританию и США и, возможно, поселился в Лондоне, однако долгосрочную британскую визу так и не получил. В конце 2010 года в интервью газете Sunday Telegraph Лужков подтвердил, что его дочери ходят в школу в Великобритании, так как в России, по его словам, им может угрожать опасность, пишет портал.
Известно, что в Ирландии так называемую «визу инвестора» получить гораздо проще, чем в Великобритании. В данный момент для получения бизнес-визы (business permission) достаточно вложить 300 000 евро в ирландское предприятие и создать как минимум два рабочих места для граждан стран Европейской экономической зоны, либо поддержать рабочие места в уже существующем предприятии.
Бизнес-виза, сообщает издание, дает право негражданину ЕС жить в Ирландии в течение года (но продление визы возможно и на более длительный срок). После пяти лет проживания в Ирландии по бизнес-визе человек может подать на статус долгосрочного резидента страны и на ирландское гражданство.
По сведениям ирландских СМИ, правительство в целях создания рабочих мест в стране собирается еще более упростить систему выдачи бизнес-виз негражданам Евросоюза. Так, для получения документа, возможно, будет достаточно капиталовложения на сумму 200 000 евро, причем виза будет выдаваться сразу двум предпринимателям, если они открывают фирму в Ирландии на пару. Для сравнения: чтобы получить аналогичную визу в Великобритании, необходимо инвестировать как минимум 1 млн фунтов стерлингов.
Отель Morrison в центре Дублина, который собирается приобрести жена Лужкова, ранее принадлежал ирландскому бизнесмену Хью О’Ригану. В 2010 году его компания потерпела крах, и отель перешел к национальному агентству по управлению активами NAMA — «плохому банку», учрежденному ирландским правительством в 2009 году с целью выкупа у банков «проблемных» ссуд на недвижимость, сообщает издание.
В сентябре прошлого года NAMA выставило отель на продажу. Агентство получило три предложения о покупке гостиницы, самым выгодным из которых стало предложение Елены Батуриной. Личное состояние российской бизнесвумен оценивается почти в миллиард евро, информирует портал Russian Ireland.
Источник: rus.ruvr.ru