В Санкт-Петербурге открылась новая сцена Мариинского театра. Торжественные мероприятия стартовали в четверг вечером с гала-концерта под руководством художественного руководителя театра Валерия Гергиева.
В концерте по случаю открытия приняли участие известные артисты: Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет, Ольга Бородина и Диана Вишнева.
Президент России Владимир Путин также принял участие в церемонии открытия новой сцены.
В Санкт-Петербурге открылась новая сцена Мариинского театра. Торжественные мероприятия стартовали в четверг вечером с гала-концерта под руководством художественного руководителя театра Валерия Гергиева.
В концерте по случаю открытия приняли участие известные артисты: Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет, Ольга Бородина и Диана Вишнева.
Президент России Владимир Путин также принял участие в церемонии открытия новой сцены.
Атмосфера действа была праздничная, очень торжественная, передает присутствовавший там корреспондент Русской службы Би-би-си Александр Кан. Вместе с тем, отмечает он, в зале по неясным пока причинам было довольно много свободных мест.
Сделано все было с исключительным вкусом, программа перемежала русскую классику с мировой и была нацелена на демонстрацию технических возможностей нового театра, добавляет корреспондент Би-би-си.
«Мы своего рода [крупнейший по площади культурный центр Нью-Йорка] „Линкольн-центр“ в Петербурге, но у нас свои традиции и своя история, еще более древняя, чем в США», — сказал в интервью Русской службе Би-би-си Гергиев.
Торжества завершатся вечером в субботу: на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера Джузеппе Верди «Набукко» с Пласидо Доминго, Марией Гулегиной, Екатериной Семенчук, Сергеем Скороходовым и Михаилом Китой.
Больше сцен — больше денег
Перед началом концерта Владимир Путин встретился с членами попечительского совета театра, после чего Валерий Гергиев провел президента по зданию.
Попечители на совещании подняли вопрос о дополнительном финансировании учреждения.
«Даже после того как я ушел из министерства финансов, министерство финансов продолжило поддерживать Мариинский театр. В том изменении федерального бюджета, которое внесено сейчас в Госдуму, есть увеличение на 25 миллионов долларов бюджета Мариинского театра, связанное с содержанием этой сцены и тех постановок, которые будут на ней осуществляться», — сказал сопредседатель попечительского совета Алексей Кудрин.
Новая сцена Мариинки, занимающая целый квартал в центре Петербурга, разместилась в непосредственной близости от исторического здания Мариинского театра. Оба здания соединил мост через Крюков канал.
Изначально предполагалось, что вторая сцена откроется в 2012 году, однако в сентябре прошлого года министр культуры России Владимир Мединский заявлял, что новое здание примет первых зрителей в мае 2013 года.
Неоднозначная реакция
Строительство нового здания театра началось еще в 2003 году, когда конкурс выиграл футуристический проект французского архитектора Доминико Перро. Однако позже от него пришлось отказаться.
Проект не прошел техническую экспертизу, сотрудничество с Перро прекратилось, а новую сцену Мариинки спроектировали заново. Новым архитектором стал Джек Даймонд, назвавший проект венцом своей карьеры.
«Убежден, что лучшие архитектурные решения как раз и возникают при столкновении противоречивых и, на первый взгляд, взаимоисключающих задач», — заявил Даймонд Русской службе Би-би-си.
Строительство театра площадью более 80 тыс. кв. метров с семью надземными и тремя подземными этажами стоило более 20 млрд рублей и вызвало неоднозначную реакцию.
Писатель Даниил Гранин в интервью Интерфаксу назвал новое здание прискорбным зрелищем: «Понимаете, Гергиев говорит: „Вы еще не были внутри“. Но архитектура находится не внутри, а снаружи».
Среди критиков проекта оказался и директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский. «Я был членом жюри, я голосовал за проект Перро, как и все остальные. Это был очень интересный проект, который ничего не портил, который создавал что-то новое», — сказал он.
В феврале этого года некоторые жители города даже собирали подписи под петицией к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с требованием снести новое здание.
Художественный руководитель театра Валерий Гергиев заявил, что доволен новым зданием.
«За последние пять-шесть недель здесь побывали тысячи человек, и практически все замолчали», — парировал критику Гергиев.
В свою очередь, петербургский историк Лев Лурье счел излишне негативное отношение к зданию курьезным, добавив при этом, что восторженных эмоций при взгляде на него не испытывает.
«Когда построили первый Мариинский театр, особых восторгов у архитектурной критики 1860-х годов он не вызвал», — сказал Лурье Би-би-си.
Зрительный зал нового театра может принять до 2 тыс. человек. В театре предусмотрены главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра; а также вспомогательные помещения, амфитеатр на крыше и подземная парковка.
Источник: bbc.co.uk