Тезис о двух Россиях, с айфоном и с шансоном, получил неожиданное развитие минувшим вечером в клубе Milk: пока в большом зале громыхало шоу Алины Артц, в малом — степенный бюргер Бликса Баргельд (Blixa Bargeld) настраивал собственный коммуникатор на передачу низких частот и перешучивался со своим напарником по дуэтом ANBB Карстеном Николаем (Carsten Nikolai) — «И почему ты не пишешь такую музыку? Мы могли бы быть успешнее. Играли бы на большой площадке».
Тезис о двух Россиях, с айфоном и с шансоном, получил неожиданное развитие минувшим вечером в клубе Milk: пока в большом зале громыхало шоу Алины Артц, в малом — степенный бюргер Бликса Баргельд (Blixa Bargeld) настраивал собственный коммуникатор на передачу низких частот и перешучивался со своим напарником по дуэтом ANBB Карстеном Николаем (Carsten Nikolai) — «И почему ты не пишешь такую музыку? Мы могли бы быть успешнее. Играли бы на большой площадке».
Больших проблем с тем, чтобы отбить свой звуковой кластер у дискотеки за стенкой, у ANBB не возникло, тем более, что соответствующий опыт у Баргельда есть. В начале нулевых Einsturzende Neubauten пришлось соседствовать со Stone Temple Pilots («А поскольку это был тур «Silence is Sexy», играть мы могли только в перерывах между их песнями», — вспомнил по случаю Бликса). В нынешней программе — а это по сути все тот же живой, расширенный вариант альбома «Mimikry» — холодный эмбиент идет пополам с шумом, яростью и цифровым лязгом. Так первая часть сыгранной уже на бис «Fall», состоящая из наслоенных друг на друга криков Бликсы, еще долго будет звенеть в ушах очевидцев, и никакими ухающими басами из большого зала их не вышибешь.
ANBB в Москве предстал идеальным партнерским предприятием, построенным на взаимном уважении и четком разделении разделении ролей (кто сказал «типично немецком»? ну вы сами это сказали). Бликса, все в том же строгом черном костюме, который он, кажется, не снимает по меньшей мере лет пять, — фронтмен-харизматик, идеолог, мелодекламатор и конферансье. Alva Noto — серый кардинал, сосредоточенный человек за лэптопом, дирижер и оркестр в одном лице. Их «парное катание» в хорошем смысле доведено до автоматизма, и, может быть, идет в разрез с идеей глитча, жанра, построенного на «ошибках» и технических сбоях, но это не то, о чем задумываешься, когда по залу расползаются множащиеся как вирусная программа звуки «Mimikry».
Источник: zvuki.ru