Поговори мне еще!

Поговори мне еще!
На экраны выходит фильм Дмитрия Дьяченко «О чем еще говорят мужчины». Кинообозреватель «Труда» считает его одним из лучших в этом году.

На экраны выходит фильм Дмитрия Дьяченко «О чем еще говорят мужчины». Кинообозреватель «Труда» считает его одним из лучших в этом году.

Поговори мне еще!

Фильм «О чем еще говорят мужчины» — тот прекрасный редкий случай, когда продолжение лучше первой картины. Возможно, дело в том, что для этого фильма специально писался сценарий (в отличие от предыдущего, в основе которого был спектакль). А может быть, и в том, что второй откровенный разговор вообще часто получается не то чтобы насыщеннее первого, но уж точно душевнее. Всех героев — Камиля, Александра, Ростислава и Лешу — мы уже неплохо знаем, помним по первой картине их отношения с женщинами, их проб-лемы и страхи, их несбывшиеся мечты. Тогда все это было приправлено путешествием, песнями группы «Би-2» и вставными новеллами про гибельную страсть Ромео и Джульетты и несчастную влюбленность Жанны Фриске.

Второй фильм доверчивее, ему почти не требуется подобного рода защит и украшений. Саша (Александр Демидов) едва не попадает в ДТП и подвергается жесткому прессингу со стороны самоуверенной девицы Анжелы (роскошная роль Екатерины Вилковой). Ждать разговора с Анжелиным мужем (Виталий Хаев) Саше страшно, и в его рекламное агентство приезжают друзья (Камиль Ларин, Леонид Барац, Ростислав Хаит).

И говорят о своем опять узнаваемом донельзя. Действительно, иногда невозможно понять, какую женщину ты больше любишь, и не станет помощником в этом выборе Лев Толстой (Владимир Меньшов), который становится для мужчин одновременно и нравственным, и безнравственным ориентиром. Действительно, трудно смотреть в глаза себе-маленькому — этот мальчик хотел стать космонавтом, а ты уже давно вахтер, сутки через трое, недалеко от дома (вахтер в исполнении Константина Чепурина — тот же замечательный человек, который в первом фильме отказал Фриске). И действительно иногда никак не отомстить мужу-изменнику — жены героев, ждущие их дома (Алена Бабенко и Елена Подкаминская), с непередаваемой интонацией, полной брезгливого ужаса, обсуждают тот факт, что у любовника обязательно окажутся руки, ноги, носки и трусы.

Пока все разговаривают, постепенно приближается Новый год. Но пусть это никого не оттолкнет: несмотря на то что российские новогодние картины обычно либо сентиментальны до сопливости, либо рассчитаны на таких счастливых людей, которые в своей жизни даже ни разу кошелька не теряли, у Дмитрия Дьяченко получилось показать Новый год другим. Нормальным. Таким, каким он обычно и бывает: когда и мечтаешь, и надеешься, и пепел от бумажки с желанием в шампанском размешиваешь, но при этом как-то все уже понимаешь, что ли. И на душе от этого нежно и горько.

Источник: trud.ru

Добавить комментарий