О том, что объединяет столь разных, на первый взгляд, исполнителей, поведал во вступительном слове к концерту известный музыкальный критик Сергей Гурьев. Он припомнил, что в начале «нулевых» арт-директором этого клуба работала Наталья Шарымова — легендарная личность, подруга Довлатова и Бродского. Когда все уезжали в 90-е в США, она вернулась оттуда в Россию. А когда незадачливые эмигранты потянулись обратно на родину, Шарымова вновь отбыла в Америку. Такая же исключительная верность себе присуща, по словам Гурьева и Марине Барешенковой с Владимиром Белкановым.
О том, что объединяет столь разных, на первый взгляд, исполнителей, поведал во вступительном слове к концерту известный музыкальный критик Сергей Гурьев. Он припомнил, что в начале «нулевых» арт-директором этого клуба работала Наталья Шарымова — легендарная личность, подруга Довлатова и Бродского. Когда все уезжали в 90-е в США, она вернулась оттуда в Россию. А когда незадачливые эмигранты потянулись обратно на родину, Шарымова вновь отбыла в Америку. Такая же исключительная верность себе присуща, по словам Гурьева и Марине Барешенковой с Владимиром Белкановым.
О том, что объединяет столь разных, на первый взгляд, исполнителей,
Первой выступил Барешенкова, исполнившая под электропианино Kurzweil почти два десятка песен. До недавнего времени певица предпочитала чистый звук фортепиано, но теперь разнообразила саунд тембрами органа, клавесина и струнных. Величественно выглядели средневековые темы — например, «Повторяя эти ноты», где стиралась граница между физическим и бесплотным мирами («ангел в небе улыбнулся, а другой нахмурил лоб»). К манере исполнения Марины были идеально применимы ее же строки: «Слишком серьезна для рок-н-ролла, слишком весела, чтоб умирать».
Марина Барешенкова. Фото — Алексей Марков.
Объявляя «Шотландскую застольную» на музыку Бетховена, Барешенкова напомнила, что ее исполнял известный советский бас Максим Дормидонтович Михайлов и извинилась, что не может повторить его интонаций. «Но ведь ты и не Михайлов!» — тут же успокоил ее из зала Владимир Белканов. Перед песней «Слушая Баха» Барешенкова поблагодарила своего издателя Олега Ковригу за инициативу собрать диск-посвящение Александру Галичу, благодаря чему появилась эта композиция на стихи барда-диссидента.
Только что отгремевшему 75-летнему юбилею Владимира Высоцкого певица посвятила рафинированную версию «Беды». В классической подаче Барешенковой эта песня превратилась в повествование о дореволюционной аристократке, которую сослали в сталинские времена на лесоповал и которая удостоилась там мимолетного свидания с любимой. Зрители настойчиво заказывали романс «В лунном сиянии», который артистка спела на бис.
Марина Барешенкова
В отличии от Барешенковой, Владимир Белканов выступил со своим бэндом, в который ныне входят легендарные люди: гитарист Алексей Марков, басист Борис Покидько («Лисичкин хлеб») и бывший барабанщик «Адаптации» Павел Затеев. Группа представила только что вышедший на CD свой альбом «Нейтралитет», который раньше имел хождение исключительно на компакт-кассетах. С этой пластинки были сыграны «Идиот», «По дорогам забытого города» (в акустике) и «Топ-топ», во время которой Владимир Белканов вошел в раж и перемещался по сцене сомнамбулической походкой лунного малыша, совершенно безбожно обращаясь с микрофонной стойкой.
Владимир Белканов и Марина Барешенкова
Настроение у музыкантов было отличное. Владимир Белканов радовался, как ребенок выходу CD и признавался, что на концерт пришли ровно те, кого он больше всего хотел здесь видеть. Особых похвал удостоился Сергей Гурьев. Белканов заявил, что только благодаря ему он не сторчался и не сел в тюрьму. Специальный вариант «Идиота», Владимир исполнил, усевшись за барабанны. Под занавес он вытащил на сцену Марину Барешенкова, вместе с которой организовал отменный джазовый джем. Восхищенный талантами соратницы, Белканов присвоил ей специальный титул «вокаэлесса» (по аналогии с «баронессой»).
Источник: km.ru