Новые рецензии «Афиши»: Фрэнк Оушен, Dead Can Dance, Эзоп Рок и Гонзалес

Новые рецензии «Афиши»: Фрэнк Оушен, Dead Can Dance, Эзоп Рок и Гонзалес
Channel Orange, второй по сути и первый с официальной точки зрения альбом аффилированного с группировкой Odd Future юного R\’n\’B певца Фрэнка Оушена на данный момент, самая расхваленная критикой пластинка 2012-го года, и что самое главное абсолютно за дело. Оушен поет о несостоявшейся любви, о наркотиках, об экзистенциальных пустотах в жизни детей, которым нечего больше хотеть, и главный его козырь это, конечно, голос; голос, в котором столько же шика, сколько и бренности, столько же нежного чувства, сколько повседневной тщеты. Он не оглядывается на великую традицию черного вокала и не обыгрывает ее он просто спокойно и уверенно встраивается в нее на равных. В Channel Orange немало моментов на века: летучий фальцет в Thinking Bout You, пропетый под торжественные духовые припев Зачем видеть мир, если есть пляж в Sweet Life, потрясающая вещь Lost о человеке, потерявшемся в глобальности, наконец, эпический десятиминутный номер Pyramids, в котором стриптизерша приравнивается к Клеопатре. Собственно, это вообще программная вещь; музыка Оушена она вся в каком-то смысле про это сочетание поэзии вечности с прозой жизни.
Channel Orange, второй по сути и первый с официальной точки зрения альбом аффилированного с группировкой Odd Future юного R\’n\’B певца Фрэнка Оушена на данный момент, самая расхваленная критикой пластинка 2012-го года, и что самое главное абсолютно за дело. Оушен поет о несостоявшейся любви, о наркотиках, об экзистенциальных пустотах в жизни детей, которым нечего больше хотеть, и главный его козырь это, конечно, голос; голос, в котором столько же шика, сколько и бренности, столько же нежного чувства, сколько повседневной тщеты. Он не оглядывается на великую традицию черного вокала и не обыгрывает ее он просто спокойно и уверенно встраивается в нее на равных. В Channel Orange немало моментов на века: летучий фальцет в Thinking Bout You, пропетый под торжественные духовые припев Зачем видеть мир, если есть пляж в Sweet Life, потрясающая вещь Lost о человеке, потерявшемся в глобальности, наконец, эпический десятиминутный номер Pyramids, в котором стриптизерша приравнивается к Клеопатре. Собственно, это вообще программная вещь; музыка Оушена она вся в каком-то смысле про это сочетание поэзии вечности с прозой жизни.
Новые рецензии «Афиши»: Фрэнк Оушен, Dead Can Dance, Эзоп Рок и Гонзалес

Channel Orange, второй по сути и первый с официальной точки зрения альбом аффилированного с группировкой Odd Future юного R\’n\’B певца Фрэнка Оушена на данный момент, самая расхваленная критикой пластинка 2012-го года, и что самое главное абсолютно за дело. Оушен поет о несостоявшейся любви, о наркотиках, об экзистенциальных пустотах в жизни детей, которым нечего больше хотеть, и главный его козырь это, конечно, голос; голос, в котором столько же шика, сколько и бренности, столько же нежного чувства, сколько повседневной тщеты. Он не оглядывается на великую традицию черного вокала и не обыгрывает ее он просто спокойно и у
Lost не единственный шедевр, присутствующий в Channel Orange, но все равно шедевр

Юрий Сапрыкин об Anastasis, новом альбоме вернувшихся в строй Dead Can Dance который при ближайшем рассмотрении новым совсем не кажется. Anastasis это медленная пряная тягучая музыка, где из всех этнических влияний, которым с легкостью поддавались DCD, осталось лишь североафриканское/берберское/арабское, где караван все идет сквозь пустыню, не в силах утолить жажду то ли духовную, то ли телесную: в общем, ровно то же самое, что мы слышали на их последнем альбоме Spiritchaser. Нельзя сказать, что это плохо это приблизительно то, чего и ждешь от исчезнувшего с радаров коллектива, и если вдруг кто-то по прошествии этих лет не в силах разделить назойливый мистический экстаз вокализов Лизы Джеррард они удачно отодвинуты на второй план, и если кто-то соскучился по благородной меланхолии голоса Брендана Перри то он стал будто бы еще мудрее и глубже и как-то внутренне поседел.

Opium один из характерных номеров Anastasis; впрочем, они все тут характерные

Андрей Подшибякин о Skelethon, новой пластинке одного из самых яростных и ярких белых рэперов Америки Эзопа Рока; причем пластинка эта с очень драматичными подтекстами. Невозможно отделаться от ощущения, что Skelethon рифмуется с реальностью сразу на нескольких уровнях, вряд ли предусмотренных самим Бавицем. Это, во-первых, своего рода эпитафия независимому хип-хопу: бунтари и умники начала нулевых вдруг огляделись по сторонам и поняли, что превратились в толстых неудачников, которых успела сменить молодая шпана, причем черная, злая и многочисленная (группировка Odd Future, Асап Роки с его бандой и многие другие). Это, во-вторых, высказывание о тщетности усилий и о том, что золото бунта гарантированно превращается в черепки и пепел, сейчас трудно поверить, что десять лет назад Эзоп Рок фигурировал на саундтреке к видеоигре про скейтеров. Это, наконец, вообще о сегодняшнем состоянии цивилизации, экономики и умов людей, на четвертом десятке вдруг понявших, что лучше уже не станет.

Ко всему прочему, клип на ZZZ Top едва ли не лучшее музыкальное видео, появившееся в этом году

Solo Piano II, второй фортепианный альбом многоликого, многопрофильного и страшно талантливого канадского человека Чилли Гонзалеса. Чего он только ни переделал за последние годы играл и обыгрывал семидесятнический софт-рок в духе Bee Gees, записывал обсценный карикатурный хип-хоп, но Solo Piano II (продолжение не менее великолепной пластинки Solo Piano) есть, пожалуй, лучшая манифестация гонзалесовского, извините, гения. Собственно говоря, это фортепианная музыка. Очень негромкая. Очень точно записанная так, что слышно, как пальцы прикасаются к клавишам и как человек тихо вздыхает в паузах. Очень тонко придуманная так что романтические мелодии то и дело как будто глядят на себя со стороны, следя за тем, чтоб не впасть в пошлость. Очень красивая и трепетная. Местами трогательная, местами игривая. Местами совершенно потрясающая.

В клипе White Keys буквально реализуется незабвенное предложение из к/ф Место встречи изменить нельзя ты на руки его посмотри

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий