Авангард в доме

Авангард в доме
17 сентября, Пятница MATTHEW SHIPP TRIO (США — Россия) Мэтью ШИПП / Matthew SHIPP — фортепиано, Джо МОРРИС / Joe MORRIS — контрабас, Сергей ЛЕТОВ — сопрано саксофон [новый джаз] 50-летний пианист и композитор Мэтью Шипп, в молодости игравший рок на электропианино, а потом учившийся в престижнейшей Консерватории Новой Англии, обратил на себя внимание довольно поздно — уже в 90-е, когда ему было за тридцать. В этом есть своя логика: после постмодернистской расхлябанности снова наступало время стилистической собранности — неважно, в духе новой простоты или авангарда. Мэтью Шипп предпочитает второе — достаточно послушать, с каким напором он воспроизводит джазовую классику — от Эллингтона до бибопа. Но от времени Шипп не отстает: простонародный западноевропейский канон «Братец Яков» (как известно, использованный Густавом Малером в Первой симфонии) у него превращается в некий авангардистский хорал, в какой в 60-е Альберт Айлер превращал «Марсельезу», а эстонец Арво Пярт — Сицилиану из Английской сюиты И. С Баха. Не говоря уже о том, что начинал Шипп у Дэйвида С. Уэра и Роскоу Митчелла и много сотрудничал с контрабасистом прямо от Сесила Тэйлора— Уильямом Паркером, хорошо известным завсегдатаям «Дома». Но деятельность Шиппа — шире, чем просто исполнительская: он курирует экспериментальную серию Blue Series (ту, что в характерных прозрачно-голубых коробках) серьезной аудиофирмы Thirsty Ear, к которой привлекает не только джазменов, но и рэпперов-экспериментаторов и диджеев (Anti-Pop Consortium, Spring Heel Jack), и своего коллегу с академической стороны — кларнетиста и композитора Ивэна Зипорина (со-руководителя команды нью-йоркского Даунтауна Bang On A Can), и микротонового скрипача-импровизатора Мэта Манери. Это уже третий приезд в Москву виртуознейшего пианиста Мэтью Шиппа, так что, наверное, не стоит удивляться, что он приезжает с трио.
17 сентября, Пятница MATTHEW SHIPP TRIO (США — Россия) Мэтью ШИПП / Matthew SHIPP — фортепиано, Джо МОРРИС / Joe MORRIS — контрабас, Сергей ЛЕТОВ — сопрано саксофон [новый джаз] 50-летний пианист и композитор Мэтью Шипп, в молодости игравший рок на электропианино, а потом учившийся в престижнейшей Консерватории Новой Англии, обратил на себя внимание довольно поздно — уже в 90-е, когда ему было за тридцать. В этом есть своя логика: после постмодернистской расхлябанности снова наступало время стилистической собранности — неважно, в духе новой простоты или авангарда. Мэтью Шипп предпочитает второе — достаточно послушать, с каким напором он воспроизводит джазовую классику — от Эллингтона до бибопа. Но от времени Шипп не отстает: простонародный западноевропейский канон «Братец Яков» (как известно, использованный Густавом Малером в Первой симфонии) у него превращается в некий авангардистский хорал, в какой в 60-е Альберт Айлер превращал «Марсельезу», а эстонец Арво Пярт — Сицилиану из Английской сюиты И. С Баха. Не говоря уже о том, что начинал Шипп у Дэйвида С. Уэра и Роскоу Митчелла и много сотрудничал с контрабасистом прямо от Сесила Тэйлора— Уильямом Паркером, хорошо известным завсегдатаям «Дома». Но деятельность Шиппа — шире, чем просто исполнительская: он курирует экспериментальную серию Blue Series (ту, что в характерных прозрачно-голубых коробках) серьезной аудиофирмы Thirsty Ear, к которой привлекает не только джазменов, но и рэпперов-экспериментаторов и диджеев (Anti-Pop Consortium, Spring Heel Jack), и своего коллегу с академической стороны — кларнетиста и композитора Ивэна Зипорина (со-руководителя команды нью-йоркского Даунтауна Bang On A Can), и микротонового скрипача-импровизатора Мэта Манери. Это уже третий приезд в Москву виртуознейшего пианиста Мэтью Шиппа, так что, наверное, не стоит удивляться, что он приезжает с трио.
Авангард в доме

17 сентября, Пятница MATTHEW SHIPP TRIO (США — Россия) Мэтью ШИПП / Matthew SHIPP — фортепиано, Джо МОРРИС / Joe MORRIS — контрабас, Сергей ЛЕТОВ — сопрано саксофон [новый джаз] 50-летний пианист и композитор Мэтью Шипп, в молодости игравший рок на электропианино, а потом учившийся в престижнейшей Консерватории Новой Англии, обратил на себя внимание довольно поздно — уже в 90-е, когда ему было за тридцать. В этом есть своя логика: после постмодернистской расхлябанности снова наступало время стилистической собранности — неважно, в духе новой простоты или авангарда. Мэтью Шипп предпочитает второе — достаточно послушать, с каким напором он воспроизводит джазовую классику — от Эллингтона до бибопа. Но от времени Шипп не отстает: простонародный западноевропейский канон «Братец Яков» (как известно, использованный Густавом Малером в Первой симфонии) у него превращается в некий авангардистский хорал, в какой в 60-е Альберт Айлер превращал «Марсельезу», а эстонец Арво Пярт — Сицилиану из Английской сюиты И. С Баха. Не говоря уже о том, что начинал Шипп у Дэйвида С. Уэра и Роскоу Митчелла и много сотрудничал с контрабасистом прямо от Сесила Тэйлора— Уильямом Паркером, хорошо известным завсегдатаям «Дома». Но деятельность Шиппа — шире, чем просто исполнительская: он курирует экспериментальную серию Blue Series (ту, что в характерных прозрачно-голубых ко
Между прочим, в состав трио Шиппа входит известный саксофонист Сергей Летов — брат соц-экзистенциального поэта-трубадура Егора Летова (группа ГРОБ). Эх, жаль, брат не дожил! Интересный мог бы получиться квартет…

Источник: kp.ru

Добавить комментарий