Мир, дружба, Гагарин! («Спектр», Финляндия)

Молодежь мира в Хельсинки

Финская русскоязычная газета «Спектр» публикует статью, посвященную 50-летию «коммунистического» фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки.

Молодежь мира в Хельсинки

Финская русскоязычная газета «Спектр» публикует статью, посвященную 50-летию «коммунистического» фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки.

После проведенного в 1957 году в Москве очередного молодежного фестиваля, рассказывает издание, у организаторов мероприятия возникла мысль вынести фестиваль за пределы социалистического мира. Первой такой страной в 1959 году стала Австрия, фестиваль состоялся в Вене. Следующий фестиваль, планируемый на 1962 год, планировалось организовать в Хельсинки.

Различные структуры СССР пытались продвигать эти планы, но сопротивление этой идее в финском правительстве было сильным. Среди политических партий лишь только ДСНФ был готов поддержать этот проект. Аграрная партия занимала нейтральную позицию. Социал-демократический Союз рабочих и мелких фермеров (TPSL) также не отрицал возможности проведения этого мероприятия, пишет газета.

Наибольшее сопротивление шло от коалиционной партии и от социал-демократов во главе с Вяйно Таннером. Эта же команда, поддерживаемая США, пыталась ослабить президента Финляндии Урхо Кекконена на президентских выборах в 1962 году. К счастью для Финляндии, отмечает издание, эта попытка провалилась, однако была поставлена новая задача — не допустить организации фестиваля, т.е. взять своеобразный реванш за победу Кекконена. Но и эти ухищрения, несмотря на поддержку ЦРУ, потерпели поражение.

Международный Молодежный фестиваль в Хельсинки в 1962 году был очень успешным. На приглашение участвовать отозвались 137 стран (например, на Олимпиаду, проводимую на 10 лет раньше, приехали представители всего из 69 стран), сообщает «Спектр».

Программа была настолько обширной, что подобной никто в Финляндии до и после фестиваля никогда не видел. Только что ставшие независимыми страны Африки, принимавшие участие в мероприятии, привезли и выплеснули на улицы Хельсинки всю пестроту и экзотику своих культур.

Многие финны в первый раз увидели настоящих «живых» чернокожих африканцев на Олимпиаде в 1952 году. Теперь же, десять лет спустя, впечатления были еще более сильными и даже, пишет газета, затронули население сельской местности.

Однако наибольший интерес международных гостей фестиваля вызвал приезд героя Советского Союза Юрия Гагарина — первого человека в мире, побывавшего в космосе. Исторический полет состоялся в 1961 году, и теперь Юрий Гагарин был поистине для каждого человеком номер один. Грандиозный праздник в честь Гагарина был устроен на Сенатской площади, куда, чтобы поприветствовать великого человека, пришло более 10 000 жителей и гостей города, рассказывает издание.

В рамках фестиваля, в дополнение к культурной программе, всегда готовились спортивные мероприятия. В соревнованиях по легкой атлетике на Олимпийском стадионе было сделано несколько новых открытий, сообщает газета. Ярчайшей звездой стал советский прыгун в высоту Валерий Брумель, которому удалось преодолеть планку в 222 см.

Олимпийский чемпион Советского Союза, завоевавший этот титул на Олимпиаде в Риме, бегун Петр Болотников выиграл в соревнованиях на 5000 метров. А Йоланда Балаш, румынская прыгунья в высоту, установила новый мировой рекорд.

Острые схватки развернулись в вольной борьбе, на футбольном поле и баскетбольной площадке. Баскетбольная команда была особой политической гордостью Соединенных Штатов. Жесткая борьба тяжеловесов произошла на арене гостившего в Хельсинки Большого Московского цирка, в центре внимания оказался Игорь Лопатин, сумевший поднять вес в 135 кг.

Были поставлены и другие рекорды, но неприятной неожиданностью оказалось решение Финляндского Союза по тяжелой атлетике, отказавшегося официально признавать эти достижения, отмечает газета.

Одновременно с принятием решения о проведении фестиваля в Хельсинки против фестиваля начало образовываться оппозиционное движение. Буржуазия совместно с Финляндским фондом общественной поддержки (SYT), который финансировал секретные операции, направленные против распространения идей коммунизма, начали организовывать ответные действия. В свои ряды SYT удалось привлечь Финляндский Союз студентов университетов (SYL), благодаря этому оппозиция организаторам фестиваля выглядела очень уверенно, пишет издание.

Идейными вдохновителями движения «против», в числе прочих, были Pentti Mahlamäki, Osmo A. Wiio, Pauli Burman и Pentti Pusa. Главными инструментами противников фестиваля были пропаганда, информационные брошюры и листовки, в которых сообщалось, что деньги на проведение фестиваля выбиваются из финской экономики.

Для проведения этой пропагандистской войны использовались деньги, полученные от ЦРУ. С их помощью устраивались беспорядки, избиения активистов фестиваля и прочие действия, которые сейчас бы назвали террористическими актами.

На стороне противников фестиваля также действовали такие главные печатные издания страны, как Helsingin Sanomat и Uusi Suomi, которые поначалу игнорировали фестиваль полностью, а после его завершения публиковали о нем негативную информацию, рассказывает газета.

Придумывались различные схемы для усложнения жизни организаторам фестиваля, блокировалась аренда спортивных залов, гостиниц и прочих необходимых помещений. В последний момент этот бойкот удалось преодолеть благодаря решению городских депутатов от коалиционной и социал-демократической партий.

Полиция пыталась уравновесить ситуацию, официально не обвиняя в этом бунтующие молодежные организации, но задерживая главных участников актов протеста, полностью же предотвратить преследование гостей фестиваля не смогла. Одной из причин такой не очень «эффективной» работы полиции было состояние начальника полиции Габриэльссона, который в течение всего фестиваля был в нетрезвом состоянии, пишет издание.

В некотором роде успокаивающим фактором стала позиция тогдашнего президента Финляндии Урхо Кекконена, который понимал положительный характер фестиваля и неоднократно подчеркивал важность участия в нем для создания дружеских международных отношений.

Фестиваль 1962 года в Хельсинки был последней попыткой повлиять на внешнюю политику путем укрепления связей на молодежном уровне. В итоге Социал-демократическая партия во главе с Таннером была вынуждена уступить и изменить свое отношение к Советскому Союзу и политике Кекконена, сообщает издание.

Коалиционная партия немного отставала в этом. Однако пример Социал-демократической молодежи, отправившейся на следующий «коммунистический» фестиваль в Софию в 1968 году, подвигнул и молодежь Коалиции под лозунгом «Мир-Дружба-Солидарность» и руководством Илкки Канерва участвовать в подобном мероприятии в Берлине в 1973 году, заключает финская русскоязычная газета «Спектр».

Всюду наши

29-летнему адвокату из Португалии Сэмюэлю Сильве удалось потрясти и позабавить интернет-пользователей, создав потрясающую картину, которую многие приняли за фотографию, сообщает портал «Маяк Португалии».

Для создания портрета рыжеволосой русской девушки Сильве понадобился фотоснимок, сделанный также русским фотографом Кристиной Тарариной, однако он служил лишь основой для рисунка, написанного за 30 часов при использовании обыкновенных цветных шариковых ручек.

Сам Сильва описывает свое невероятное произведение искусства как не более чем хобби. «Я просто адвокат, искусство является для меня всего лишь хобби, хотя у меня занимает от пяти до 50 часов, чтобы закончить каждый рисунок. Я начал рисовать, когда мне было два года», — поделился он с новообретенными поклонниками своего таланта.

Художник-самоучка объясняет, что при работе над своими рисунками он использует только восемь цветов. «У меня есть восемь цветных шариковых ручек, для этого рисунка я использовал шесть из них плюс черный цвет. Это обычные шариковые ручки», — цитирует Сильву издание.

При этом, по словам адвоката, он никогда не смешивает цвета: он просто штрихами накладывает несколько слоев чернил, таким образом создаются иллюзия смешения и иллюзия цвета, которых у него на самом деле нет.

На странице одаренного португальского адвоката в Интернете размещен целый ряд потрясающих рисунков, созданных с помощью этой техники. «Шариковые ручки — весьма недооцененный и очень выразительный инструмент. Суть не в том, что вы используете, а как вы это используете», — отмечает художник.

Впрочем, он рисует он не только ручками, хотя именно им в настоящее время уделяет основное внимание. «На данный момент я искусно владею мелом, карандашом, цветным карандашом, пастелью, маслом и акрилом. Может быть, в один прекрасный день я создам аккаунт, чтобы просто поделиться со всеми своими работами», — резюмировал Сильва.

Автор оригинальной фотографии Кристина Тарарина откликнулась на известие о новом интернет-хите коротко. «Что только уже с этим снимком ни делали, блин», — приводит запись на ее странице в соцсети «ВКонтакте» портал «Маяк Португалии».

Религия снов Светланы Фотин

Русский культурный центр «Наш Техас» после летнего затишья открывает свой сезон выставкой российской художницы Светланы Фотин. «Религия снов» — так автор назвала представляемую экспозицию, сообщает русскоязычная газета «Наш Техас».

Известно, что художник обладает особым восприятием жизни, он не просто копирует реальность или играет с историческими образами, а умеет почувствовать и выразить саму энергетику вещей и явлений, запечатлеть то, что происходит в самых тайных глубинах нашего сознания, отмечает издание. Светлану Фотин вдохновляют сны: она исследует их призрачную природу и символический язык, используя для этого удивительно теплую и пластичную технику живописи по ткани.

Светлана считает, что сны бывают не только у людей, свои сны есть и у древних руин, и у цветов, и у животных, поэтому ее творчество исключительно чувственно и многопланово: огромные рыбы, будто закованные в рыцарские доспехи, воинственные амазонки, восседающие на мифических существах, живые зеркала, подобные окнам в тончайшие миры музыки. Все эти образы являются тем языком, на котором художница говорит со своим зрителем, пишет газета.

Насыщенные символами древних культур, работы Светланы учат не рациональному, а интуитивному восприятию жизни, когда само существование есть не боль и страдание, а танец и наслаждение, когда человек множественен и космичен, а природа божественна, отмечает издание.

Творчество Светланы Фотин глубоко женственно, но женственность это другая, не имеющая отношения к полу, подчеркивает газета. В русском символизме 19 века ее называли «вечной», «нетленной», «божественной», относящейся, прежде всего, к сердцу.

Родившись в Ростове-на-Дону, Светлана изучала народные промыслы Северного Кавказа, историческое наследие скифо-сарматской, греческой и иранской культур в искусстве Юга России. После окончания Ростовского педагогического института (мастерская Александра Пучеглазова) работала художником по текстилю и дизайну костюма экспериментально-производственной лаборатории «Дон». Занималась монументальной фресковой живописью, рассказывает «Наш Техас».

Светлана Фотин основала свое самобытное направление в живописи на шелке. В поисках уникального творческого стиля и техники она проделывает насыщенный экспериментальный путь, без которого немыслимо новейшее искусство. Ее богатая древними символами, многоплановостью, вычурной роскошью живопись является полнозвучным эхом многих культурно-исторических эпох.

С началом перестройки в России Светлана Фотин стала принимать участие в выставках творческих объединений «Свободных художников» Санкт-Петербурга и Москвы.

В 1995 году стала членом Международной Федерации художников ЮНЕСКО. Художница известна не только в России, ее работы украшают многие частные коллекции и выставочные залы Европы.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий