Infiniti QX56: первая женщина

Infiniti QX56: первая женщина
Новый Infiniti QX56 стал на треть мощнее и при этом на треть экономичнее. Но при использовании в условиях города все равно остался одним из самых неоднозначных автомобилей

Первоначально этот текст должен был начинаться с рассказа о квазисексуальном переживании, которое подарил одному из нас QX56. Но сравнив по окончании теста свои ощущения, мы решили начать все-таки с описания собственно автомобиля.

Новый Infiniti QX56 стал на треть мощнее и при этом на треть экономичнее. Но при использовании в условиях города все равно остался одним из самых неоднозначных автомобилей

Первоначально этот текст должен был начинаться с рассказа о квазисексуальном переживании, которое подарил одному из нас QX56. Но сравнив по окончании теста свои ощущения, мы решили начать все-таки с описания собственно автомобиля.

Infiniti QX56: первая женщина

Новое поколение QX56 оказалось еще крупнее, чем предыдущее. И потому европейские друзья одного из нас (под перевозку которых и был подгадан этот тест) — люди взрослые и обеспеченные, сменившие не одно поколение Mercedes-Benz и BMW, — цокали языками, забираясь в громадный универсал, с интересом ощупывали обивку и панели Infiniti: в своих Люксембургах и Швейцариях они таких монстров не видывали.

Российские же испытатели были поражены в первую очередь не размерами, а радикально сократившимися аппетитами японского гиганта. Infiniti QX56 предыдущего поколения, который мы испытывали три года назад, показал максимальный расход топлива за все время наших тестов среди всех автомобилей: 33 л/100 км! Новая версия QX56, сохранив прежний объем двигателя, стала почти на треть мощнее: 405 л. с. против прежних 325 л. с. Тем разительнее оказался прогресс: после без малого 500 км пробега бортовой компьютер показал нам 23,2 л/100 км при средней скорости 31,1 км/ч. Браво!

В оценке ездовых характеристик наши ощущения разошлись. Один счел, что автомобиль стал лучше по сравнению с предыдущей версией, другому управляемость понравилась меньше.

Оптимист отметил пневмоподвеску, которая держит массивный автомобиль в скоростных поворотах, а на бездорожье должна бороться с диагональным вывешиванием (но мы этого не испытывали). QX56 отлично разгоняется (и еще более впечатляюще тормозит), что вкупе с хорошей звукоизоляцией дает противоречивый эффект — в этом Infiniti совсем не ощущается скорость: казалось бы, ты только стартовал, а на спидометре уже 150 км/ч — и ни шумов тебе, ни раскачки. Размеры Infiniti QX56 оптимиста не пугали, тем более что машина снабжена четырьмя видеокамерами, что позволяет выводить на дисплей изображение на 360 градусов вокруг QX56.

Пессимист пришел к выводу, что связь водителя и автомобиля, которая в первой версии Infiniti QX56 была очевидной и даже — можно сказать с некоторой натяжкой — напоминала управление спортивным седаном, к сожалению, стала менее прочной. Руль не то чтобы вялый, но уж точно не острый; ускорение, несомненно, стремительное — но машина все равно как бы задумывается, прежде чем начать действовать.

На безопасность вождения это, нельзя не признать, влияет положительно: на гигантской машине с таким минимальным, но все-таки запаздыванием в исполнении команд не хочется «вышивать» через полосы и совершать другие рискованные маневры. Наверное, более долгая, чем нам довелось, и хозяйская, а не тестовая эксплуатация QX56 позволила бы выработать навыки и для рискованных движений — но вряд ли это правильная цель.

Тем не менее попытки отправить этого автобронтозавра в занос мы совершили — и что же? Компьютер задушил эту, несомненно, вредную инициативу на корню. Настаивать мы не стали.

А в предпоследний день тест Infiniti QX56 подарил нам эротическое приключение. Теплым солнечным утром один из нас вышел к тестовому автомобилю, припаркованному у подъезда, и обнаружил, что у него спустило заднее колесо. Вернее, обнаружил это не он, а киргиз-дворник, за что ему отдельное спасибо: система контроля за давлением воздуха в шинах на Infiniti QX56 запускается только после достижения скорости 25 км/ч, а сам испытатель давно утратил привычку, выработанную его первым автомобилем ВАЗ-2105, — перед запуском двигателя всегда обходить машину по кругу на предмет образовавшихся повреждений.

Итак, у Infiniti QX56 спустило колесо. Обзор багажника не показал наличия ни запаски, ни ремкомплекта — только домкрат. Руководствуясь методом дедукции, испытатель предположил, что запасное колесо должно быть под днищем багажника. Так и оказалось. Никогда прежде наследнику Шерлока Холмса не доводилось извлекать 22-дюймовые колеса из-под автомобиля.

Происходившее далее живо напомнило испытателю те времена, когда он пытался вернуть к жизни купленный новым (и моментально посыпавшийся) ВАЗ, и советы друга — автомобилиста со стажем: «Первая машина — это как первая женщина: запускаешь руку в двигатель и… о, нащупал!»

Разобраться, как извлечь запасное колесо из-под днища, не имея опыта и без руководства пользователя, было бы невозможно. Для этого сначала потребовалось собрать из трех частей девайс длиной полметра с «Т-образным концом» (так его описывает руководство). А далее — ну чем вам не пособие по сексу для начинающих: «Вставьте Т-образный конец вала домкрата в овальное отверстие и продвиньте его по направлению к лебедке… Вставьте Т-образный конец вала в Т-образную прорезь полого вала лебедки… Нажимая вдоль оси вала домкрата, чтобы Т-образный конец не вышел из прорези, вращайте вал домкрата против часовой стрелки…»

Ввести полуметровый штырь в отверстие в заднем бампере под нужным углом и попасть в прорезь «девственнику» удалось раза с пятого. И — о чудо — заработало: колесо начало опускаться. Из уважения к читателю мы опустим подробности того, как испытатель вытаскивал колесо из-под машины и запихивал туда пробитое — кажется, оно весит под центнер (слава богу, асфальт был сухой и по московским меркам чистый, а ЧП случилось у дома, и испытатель мог после этого зайти домой помыться и переодеться). Лучше всего процесс описывает советская частушка времен строительства Камского автомобильного завода: «Я приехал на КамАЗ,/ Там мне сразу дали МАЗ./ Все е… с женами,/ А я е… с баллонами». Через час все было кончено: запаска — на таком же литом диске — установлена, пробитое колесо убрано под днище.

Возвращаясь домой, испытатель сначала клял разработчиков Infiniti QX56 — ну как можно так издеваться над покупателями? Но по зрелому размышлению пришел к выводу, что выбора у японских инженеров, по сути, и не было: вряд ли среднестатистический владелец Infiniti QX56 смог бы в одиночку достать и убрать обратно запаску из багажника и тем более водрузить ее на дверь багажника снаружи — к тому же у Infiniti QX56 она открывается вверх.

Обычно большие люксовые машины «звучат» лучше маленьких: объем позволяет разгуляться замечательным колонкам. Но в случае QX56 аудиосистема оказалась почему-то слегка ватной. Нельзя не отметить превосходные басы — мы прослушивали фортепьянные концерты Рахманинова в эталонном (признанном лучшим самим композитором!) исполнении Владимира Горовица, и басы были ох как важны! — но в средних частотах обнаружился провал. Британская группа «10cc», у которой музыка не так важна, как ехидные тексты, выглядела в версии QX56 получше, но все равно глуховато.

Источник: vedomosti.ru

Добавить комментарий