Blur нарушили «обет молчания»

Blur нарушили «обет молчания»
Не удержались. В 2012-м, на закрытии летних Олимпийских игр в Гайд-парке, Blur сообщили, что концертов больше не будет, ко всеобщей досаде поклонников, а в 2013-м взяли… и отправились в турне. Не глобальное и избирательное, но все-таки турне, в котором под раздачу попала и столица России с одним из ее летних опен-эйров.

Не удержались. В 2012-м, на закрытии летних Олимпийских игр в Гайд-парке, Blur сообщили, что концертов больше не будет, ко всеобщей досаде поклонников, а в 2013-м взяли… и отправились в турне. Не глобальное и избирательное, но все-таки турне, в котором под раздачу попала и столица России с одним из ее летних опен-эйров.

Blur нарушили «обет молчания»

Для самого опен-эйра — «Пикника „Афиши“ — Blur стали компенсацией и реабилитацией за прошлый год, когда обещанная Бьорк незадолго до фестиваля сообщила, что не сможет приехать. Расстроенные хипстеры стали сдавать билеты, и бодрые старички Pet Shop Boys, которых „выписали“ в Москву в последний момент, не сильно спасли ситуацию. Зато красиво и заранее заявленные британцы-хедлайнеры 2013-го, юбилейного года слово сдержали, явились в положенное время в положенное место и еще за несколько месяцев до дня проведения привлекли внимание к событию.

Этим летом сразу несколько топовых фестивалей, как будто сговорившись, решили отмечать круглые даты: по «пятерке» — KUBANA и «Рок над Волгой», десятку — «Пикник». Но если первые два гордо выпятили грудь, точнее, пул исполнителей, вперед, то последний был более тих и скромен, без особых открытий, откровений и праздничных придумок. Ну разве что зазвал «в гости» корифеев британского панка Buzzcocks, совсем не по-панковски выступавших почти утром, и чаровницу Bat for Lashes, которую многие критики считают одной из самых необычных и фактурных английских певиц последней пятилетки. Привлекает в солистке Наташе Хан сочетание детской наивности и недетской инфернальности, в музыке — микс живого звука с электронным и интригующее напряжение. Один из самых известных клипов — на песню «What’s a girl to do?», где вокалистка, одетая, как школьница, едет на велосипеде по темному лесу, то одна, то в окружении людей-зверей, то на фоне странного существа и фигуры в капюшоне. Вот такая трендовая мистика.

Из отечественного батальона, всегда чуть менее интересного посетителям этого опен-эйра, на площадку выходили «марсианка» Жанна Агузарова, не побоюсь этого слова, электропоперы Tesla Boy, которые, кстати, в своем жанре могут дать фору многим зарубежным исполнителям, что для нашей страны редкость, и «Сплин», порадовавшие поклонников всеми самыми древними своими хитами — традиционно для фестиваля. Александру Васильеву удалось обаять даже уж слишком прогрессивно-привередливую молодежь, которая вряд ли в обычной жизни употребляет русский рок в каких-либо количествах, а здесь — радостно отрывалась, подпевала припеву «Орбита» без сахара» и «Выхода нет».

«Сплины» и подготовили кульминацию — выступление Blur, одних из самых популярных зарубежных музыкантов 90-х, не очень вписывающихся в четкие жанровые рамки. Как только их не обзывали — и брит-рокерами, и брит-поперами, и инди, попавшими в свое время под влияние сложных подстилей мэдчестера и шугейзинга, — все не то. Да, может, лучше и не определять, просто слушать и наслаждаться, пока солист Деймон Албарн со товарищи — «еще те!». Кажется, идут годы, а лидер команды все не меняется — все тот же грустный, но умеющий и подурачиться худенький мальчонка в футболочке.

Команда не была в Москве с 2003 года, когда состоялось ее первое выступление в столице. Спустя 10 лет фанаты основательно подготовилилсь ко встрече с кумирами: метро заполонили юноши и девушки в очках и цилиндрах, которые ехали на встречу к любимым музыкантам. Говоря языком рок-н-ролльным, Blur — не мясо. Скорее «бабл гам», которым сыт не будешь, потому что не еда, но побаловаться и вкус почувствовать можно. Музыка — как тягучая жвачка, вкусная, но довольно однообразная: смаковать можно долго, но все-таки дозированно, и не факт, что лучше на фестивале. Звук — протяжный, мягкий и немного унылый. Его не хватает, и на концерте Blur можно спокойно разговаривать по мобильному телефону, слыша все, что говорит собеседник. Кажется, у этих ребят — особая фобия энергичных, драйвовых песен. Например, главный хит «Song 2», один из единственных, под которые можно потанцевать и попрыгать, длится всего две минуты. Им музыканты закрыли сет, и, судя по поведению публики, есть подозрения, что только его-то и ждали поклонники на поле. Слишком уж печальными они показались по фестивальным меркам. Веселилась преимущественно аудитория вип-зоны — единственного места, где на опен-эйре разливали алкоголь.

Источник: mk.ru

Добавить комментарий