Знаки Казимира Малевича

Знаки Казимира Малевича
«Малевич — это важнейшее имя в истории русского искусства, — сказал в интервью „Голосу России“ коллекционер, один из лучших российских знатоков нонконформистского искусства Михаил Алшибая. — Это одно из немногих имен в русском искусстве, которое действительно имеет мировое значение, один из немногих русских художников, работы которого представлены в экспозициях ведущих мировых музеев. В искусстве Малевич подобен Эйнштейну, который сдвинул оси мироздания и заставил посмотреть на мир в ином ракурсе. Примерно то же самое сделал и Малевич. Интересно, что оба эти явления практически совпали по времени — теория относительности, по-моему, была сформулирована в 1905 году, а Малевич создал свой „Квадрат“ в 1915-м. И я думаю, что идеи Эйнштейна на него тоже в какой-то степени влияли».
«Малевич — это важнейшее имя в истории русского искусства, — сказал в интервью „Голосу России“ коллекционер, один из лучших российских знатоков нонконформистского искусства Михаил Алшибая. — Это одно из немногих имен в русском искусстве, которое действительно имеет мировое значение, один из немногих русских художников, работы которого представлены в экспозициях ведущих мировых музеев. В искусстве Малевич подобен Эйнштейну, который сдвинул оси мироздания и заставил посмотреть на мир в ином ракурсе. Примерно то же самое сделал и Малевич. Интересно, что оба эти явления практически совпали по времени — теория относительности, по-моему, была сформулирована в 1905 году, а Малевич создал свой „Квадрат“ в 1915-м. И я думаю, что идеи Эйнштейна на него тоже в какой-то степени влияли».
Знаки Казимира Малевича

«Малевич — это важнейшее имя в истории русского искусства, — сказал в интервью „Голосу России“ коллекционер, один из лучших российских знатоков нонконформистского искусства Михаил Алшибая. — Это одно из немногих имен в русском искусстве, которое действительно имеет мировое значение, о
В экспозицию вошли работы российских классиков современного искусства: нонконформистов Владимира Немухина и Игоря Вулоха, звезды московской концептуальной школы Франциско Инфанте, архитектора, куратора, автора авангардных проектов Юрия Авакумова, создателя «геометрии жизни» Владимира Андреенкова, Анны Колейчук, Юрия Злотникова, Александра Панкина и многих других.

Супрематизм Малевича — это метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника, метода, перевернувшего представление об искусстве. В манифесте «От кубизма и футуризма к супрематизму», Малевич писал, что «художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой».

Похоже, участники выставки в своем творчестве следуют заветам создателя супрематизма. Каждый из них по-своему попытался разгадать загадку «Черного квадрата» и представил свои вариации на тему самой известной работы Казимира Малевича.

Куратор из Государственного центра современного искусства Виталий Пацюков назвал выставку своеобразным поклоном современных художников Малевичу:

«На выставке представлены все возможные направления развития его идей: начиная от живописных композиций Злотникова или числовых работ Панкина и одновременно выход в многомерные измерения, как у Андреенкова или у Владимира Немухина. Также здесь представлены работы, при создании которых использованы видео и фотографии, возможность существования которых Малевич предвидел. Это, например, знаменитая работа Анны Колейчук „Тайная вечеря“, где свет на металлических тарелках и проекция известнейшей фрески Леонарадо да Винчи создают определенное состояние».

Все представленные художники «генетически» связаны с Малевичем, но они ведут с ним полемику. «Мне кажется, что повторение методов и идей супрематизма было бы не интересным, — полагает Михаил Алшибая. — В экспозиции представлены вполне самодостаточные художники, для которых Малевич — это просто возможность в очередной раз задуматься, в очередной раз попытаться сформулировать, что такое искусство».

Наследие Малевича таит множество загадок, которые до сих пор не разгаданы. Его идеи продолжают оказывать большое влияние на художественные процессы во всем мире, что в полной мере иллюстрирует выставка «Казимир Малевич: Знаки происходят от нас».

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий