Родился Олег Савченко он же ЛСП вообще-то в Витебске, но сейчас живет и учится в Минске
Родился Олег Савченко он же ЛСП вообще-то в Витебске, но сейчас живет и учится в Минске
К тому, что Белоруссия регулярно поставляет заслуживающих самого пристального внимания новых музыкантов, мы уже привыкли, равно как и привыкли к тому, что музыканты эти, как правило, проходят по разряду чудачеств, дикостей и сокровенных диковин. Витебский уроженец и обитатель Минска, 22-летний студент, обучающийся на лингвиста, Олег Савченко и его проект ЛСП (единоличный, но все-таки не совсем: иногда музыку Олег делает сам, иногда ему ее поставляют разнообразные знакомые битмейкеры) история вроде бы совсем иная: это музыка отчетливо, простите за выражение, модная; не то чтобы стремящаяся вписаться в какой-то своевременный контекст, а скорее органично в нем существующая. Но если приглядеться, окажется, что и тут имеет место какая-то близкая модель общения с внешним миром условно тамошние находки в ЛСП не просто берутся в оборот, как они есть, но словно бы пропускаются через какой-то очень специальный местный фильтр. Примитивизируются, вышучиваются, десакрализуются и все такое прочее. ЛСП это вроде как (русскоязычный) хип-хоп, но очень своеобразного толка. Почти без речитатива в чистом виде но с пением, мелодекламацией и автотюном. Без всякого почтения к старой школе но с мелодиями и очень многообразным звуком, отсылающим сразу к нескольким свежевылупившимся жанрам. Совсем без пафоса, пацанского нахрапа, нарочитой полублатной маскулинности но с (само) иронией, уместной романтикой и какой-то удивительной легкостью. Ну и еще с натуральными хитами и строчками, которые западают в голову на раз.
За душой у ЛСП пока всего-то пять песен (была и шестая, но ее, как честно признается автор, проеб…ли на флэшке для человека, в текстах которого нет вообще ни одного дурного слова, он вообще на удивление много и виртуозно матерится в разговоре), но и в них разнообразия хватит на иной рэп-альбом длиной треков эдак в 20. Жанровую принадлежность этой музыки проще всего было бы определить как хипстер-хоп давно уже возникшее в западной критике обозначение для рэпа, который, сохраняя номинальные признаки жанра, производит крупномасштабную экспансию на смежные и далекие стили (другой вопрос, что злоупотреблять термином не хочется в силу понятно каких коннотаций, присущих понятно какому слову). Видеть цветные сны это, в общем, оно и есть. В первом треке Савченко, по сути, пускает в расход чиллвейв; в Хиппи (см. выше) оригинальным образом употребляет дабстеп в его самом коммерческом изводе; также имеется песня Улицы традиционная для хип-хопа элегия о городской злобе и отчуждении, исполненная с какой-то неожиданно обнадеживающей точки зрения; на Ламбаде парадоксальным образом сводятся вместе ретро-шлягер и ультрамодный синтетический звук получается примерно как у Канье Уэста на альбоме 808\’s Heartbreak, только вместо пресловутого хартбрейка сердце радуется. Плюс к тому все эти разгильдяйские строчки и рифмочки исполнены с каким-то дивным обаянием вот вроде бы человек и признается, что в голове звонко и пусто, время есть, а денег нет, но делает это так изящно и непосредственно, что предъявить ему вроде как и нечего. Короче говоря, если прибегать к грубым аналогиям, ЛСП это как если бы в группе Narkotiki было меньше угара и больше любви и инфантилизма. Об остальном лучше расскажет сам автор тем более что язык у него, как оказалось, подвешен тоже совсем иначе, чем у большинства русскоязычных хип-хоп-артистов.
Музыкой я заниматься начал так. Мне папка нанял женщину пианино заниматься. Что она с папкой делала, я не знаю (смеется). Ну я учился, учился, запоминал наизусть порядок, в каком клавиши надо нажимать, а когда уже невозможно стало физически запомнить какое-нибудь Лебединое озеро, закончил. Потом я начал много играть в компьютер, попутно минимально пописывал какие-то стиди. И где-то в восьмом классе случилась Фабрика звезд-4, где были Тимати, Доминик Джокер и вся эта п…добратия. И как-то раз я смотрю и вижу: бит пропадает, Тимати становится в такой позе бога, как glory, glory, Man United, и заявляет Тимати читает рэп на Первом канале! Представляешь, как это для меня в 14 лет было?! Рэп на Первом канале! Значит, пора. Значит, надо е…ашить.
Слушал и слушаю я массу всего. С Дэцла начал слушать рэп, потом на русский рок перешел, слушал разные сборки Мультфильмы, Найк Борзов; ну лучшая группа по моим понятиям Мумий Тролль, у меня и мамка с папкой его слушали, и я до Точно ртуть алоэ вообще все наизусть знаю. Ну и потом начал слушать американский рэп потому что негры, свэг и все такое. Сначала не понимал кто их знает, что они говорят, может, что я м…дак, и зачем мне это тогда слушать? Но потихоньку начал прокачиваться и понял: даже когда я не разбираю, о чем речь, слушается это круто; звучание так же важно, как смысл, а иногда даже, может быть, важнее.
Мама, когда послушала, сказала: мол, по поэзии ты подрос нех…ево
Некоторые песен из этих я писал еще три года назад. Например, Мага сделал на втором курсе приехал к чуваку, он мне поставил этот биток простой и минималистичный, я сказал: именно это мне и надо. И решил сделать такую простенькую придурочную песенку. Я вообще люблю, когда вроде бы все легко и придурочно, но человек, у которого мозги работает, поймет, что все не так просто, как кажется. Песня Улицы тоже три года назад сочинена. И не всему, что я там говорю, я на тот момент верил иногда это такая актерская игра, только ты не рассказывай никому (смеется). Ну, там же детская х…йня такая, ее слушают шестнадцатилетние и говорят: вот это круто, а остальное я не понимаю. Песня Ламбада изначально вообще была в два раза длиннее когда я ее делал, только вышел альбом Канье Уэста 808\’s Heartbreak, я его слушал, не вынимая, и там это много где видно, к сожалению. Я вообще думал летом всю EP с нуля сочинить, но не вышло я работал в лагере с детьми, к нам приезжал президент на военную игру, мозги е…ли по полной программе. Так что за все лето я написал две строчки: сумасшедший хиппи стал моим отцом, металлистка в рваных джинсах стало мамой. Из этого потом за один день выросла песня Хиппи. Ну и Мир стал пустым без тебя я тоже осенью сочинил. Когда мама послушала, сказала: мол, по поэзии ты подрос нех…ево. Хотя мне казалось, что все наоборот упростилось. Есть в этой песне какая-то простейшая сложность.
В какой-то момент у меня случился кризис, и мне стало казаться, что рэп это музыка конченная. Ну не конченная, но тупая достаточно. Во всяком случае, если человек просто читает без мелодии, он должен так читать, чтобы тебе все остальное было неинтересно. А таких сейчас не очень много. И я подумал, что было бы прикольно читать и петь одновременно. Тогда еще мало кто это делал не было еще Кида Кади и Виз Калифы, арэнбишники были отдельно, рэперы отдельно. А потом постепенно читать мне совсем стало неинтересно так что читка у меня теперь только в качестве фишки. А так ни то ни се, получитка, полупение, х…й пойми. Вообще, когда я начинаю себя повторять, мне сразу плохо становится. Я, когда пишу, представляю себя разными людьми, пытаюсь понять, как это слушается, и как-то подкачивать. Я вообще хочу, чтобы людям было хорошо.
Дабстеп сейчас даже у нас уже п…дец. Но минусу-то в Хиппи два с половиной года. Ну да, эта пила там такая дешевая, что даже немного стыдно. Но мне кто-то сказал, что это даже и хорошо. Если бы там был качественный дабстеп получилась бы явная попытка во что-то влиться. А так просто играет какая-то ерунда.
Я бы не сказал, что это такие уж позитивные песни. Маг да, согласен. Улицы грустная. Ламбада очень грустная песня! Мир стал пустым без тебя ну тем более. Да и Хиппи грустная песня, на самом деле. Как жвачка-шок: вроде жуешь, все нормально, а внутри такая кислятина, что ну ее! Я ее спел одному чуваку знакомому, поэту, он говорит блин, я чуть не умер, так за душу задело. Это про нас песня, про моих сверстников, которые не знают, что они хотят, что им надо, которые вообще х…й пойми что такое. Я думаю, раньше трава была зеленее и люди лучше понимали, что делают. Потому что информация вот эта за…бывает мозги, и им сложнее понять, кто они. Я вот себе интернет подключил, и все через два месяца уже перестал понимать, здесь живу, там или где.
Что касается ситуации в Белоруссии… У меня папка ну, типа, рантье. Я прихожу и ему говорю: ну, у нас там то, се, проблемы, а он отвечает да какие проблемы?! Все нормально! То есть все от отношения зависит. Я же говорю, я человек веселый, поэтому у меня все хорошо сейчас. А у людей, которые от промывания мозгов зависят и от материальных вещей, у них пох…евее, да. Потому что денег становится мало. Вот у нас был один большой хип-хоп-фестиваль хороший, а в этом году не будет, потому что денег нет. Самая известная рэп-группа белорусская, Нестандартный вариант, распалась на прошлой неделе тоже, считай, знак. Притом что рэперов дофига. Витебск, Гомель, Могилев, Брест везде хватает, особенно малолеток. Но это все типа кружка по интересам. Все держится на энтузиазме и юношеском максимализме, все друг друга знают. Маленькая закрытая система и нет варианта, чтобы она куда-то открылась, при такой-то ситуации в стране.
Когда люди рассказывают, какие они крутые, не очень интересно. Особенно при нашем менталитете нищеты, жадности и зависти
Главный за…б русского рэпа, мне кажется, в том, что они зачастую хотят кому-то что-то доказать. А это же такая юношеская херня. Нормальный человек лет в 20 или, в крайнем случае, в 25 уже осознает, что люди в основном все понимают а тех, кто не понимает, ничему не научишь. А тут эта интонация назидательная поэтому и скучно. Когда люди рассказывают, какие они крутые, тоже не очень интересно. Особенно при нашем менталитете нищеты, жадности и зависти. Это на Западе негры могут говорить: Я ох…енный. Потому что, во-первых, они и говорят это ох…енно. А во-вторых, у тех, кто их слушает, у них и самих все неплохо, они не парятся. А у нас если ты говоришь: Я ох…енный, у меня денег много, обычная реакция примерно такая: Вот сука! А у меня мало!. Поэтому мне хотелось сделать такой рисовательный рэп, что ли. Описательную музыку с текстом. Меня в какой-то момент очень электроника привлекла знаете, почему? Потому что рэп это когда ты идешь по лесу, тебе навстречу выскакивает чувак и начинает загонять историю. Американский рэп когда опять же выскакивает чувак, но заодно еще и шоу показывает, и даже если ты не понимаешь, о чем он, на него смотреть интересно. А электроника это как когда ты идешь по лесу и видишь какое-то явление: водопад, костерок или светящиеся Виспы волшебные. Вот я и хотел сделать такой рэп, когда человек тебе что-то рассказывает, но у него там внутри как будто шарманка, и что-то при этом рисуется.
Версия песни Хиппи, которая присутствует на ЕР Видеть цветные сны, несколько отличается от того, что звучит в вышеразмещенном клипе
Скачать EPВидеть цветные сны бесплатно и легально можно здесь
Источник: afisha.ru