Первые ощущения от «Кинотавра»

Первые ощущения от «Кинотавра»
Главные роли в сериале исполнили Игорь Петренко (Шерлок Холмс), Андрей Панин (Доктор Ватсон), Алексей Горбунов (Мориарти), Ингеборга Дапкунайте (Миссис Хадсон), Михаил Боярский (инспектор Лестрейд), а также много других любимых российских актёров. Режиссёром фильма стал Андрей Кавун, известный своими фильмами «Охота на пиранью», «Кандагар» и «Детям до 16». Даже на волне популярности британского сериала телеканала ВВС и фильмов Гая Ричи режиссёр не побоялся взяться за историю, которую до него много раз рассказывали.
Главные роли в сериале исполнили Игорь Петренко (Шерлок Холмс), Андрей Панин (Доктор Ватсон), Алексей Горбунов (Мориарти), Ингеборга Дапкунайте (Миссис Хадсон), Михаил Боярский (инспектор Лестрейд), а также много других любимых российских актёров. Режиссёром фильма стал Андрей Кавун, известный своими фильмами «Охота на пиранью», «Кандагар» и «Детям до 16». Даже на волне популярности британского сериала телеканала ВВС и фильмов Гая Ричи режиссёр не побоялся взяться за историю, которую до него много раз рассказывали.
Первые ощущения от «Кинотавра»

Главные роли в сериа
В Петербурге сегодня… Лондон

Швейцарскую железнодорожную станцию, куда по сюжету прибывают герои, художники фильма построили под Петербургом прямо в поле

В кино такое большое количество историй и сюжетных линий, как будет в этом фильме, неизбежно ведёт за собой организационные трудности. Для съёмок необходимо не только отстроить множество декораций в студийных павильонах, чтобы снимать там интерьеры, но и подобрать натуру — объекты, которые будут играть роль тех или иных зданий и улиц. Но, как правило, даже самые подходящие здания приходится подготавливать к съёмкам определённой эпохи — убирать с фасада современные вывески, знаки и антенны, менять ограждения, «старить» или наоборот освежать краску, прятать провода и многое другое.

Художники-постановщики создавали атмосферу портового, беспокойного и немного грязного Лондона

Работа на территории или вблизи от исторических зданий тоже может быть сопряжена с определёнными трудностями, так как для съёмок часто требуется официальное разрешение властей города. А теперь представьте, сколько таких объектов — домов, улочек, дворцов, подъездов и парков — может появиться в кадре в течение 16 серий.

Съёмочная группа проделала огромную работу, превращая Петербург в Лондон. В первую очередь это заслуга главного художника проекта Владимира Светозарова («Идиот», «Турецкий гамбит», «Тарас Бульба»). «Правая рука» Светозарова, художник Марина Николаева рассказала, что в Санкт-Петербурге огромное количество интересных объектов для съёмок:

Не часто выпадает возможность делать историческое кино. Для художника это всегда интересно. Мы были счастливы, сразу начали делать эскизы. На мой взгляд, в Петербурге можно снимать фильмы о самых разных городах и эпохах. Здесь много старых, необычных построек, их мы и использовали. Мне кажется, они будут прекрасно выглядеть на экране».

Оператор-постановщик «Шерлока Холмса» Антуан Вивас-Денисов («Каникулы строгого режима», «Дом») тоже не видит ничего странного в том, чтобы искать Лондонские здания в Петербурге:

Знаете, я звонил одному другу в Англию, и он мне сказал, что в Лондоне мы Лондона не найдём, а надо искать в Санкт-Петербурге. Он оказался абсолютно прав. Никто из нас не был в Лондоне тех лет, мы можем судить только по картинкам. Мы проделали огромную работу по старым фотографиям и картинам. И мне кажется, что мы нашли здесь кусочки того Лондона, который искали».

По словам Антуана, новый сериал не является конкурентом известному советскому фильму о Шерлоке Холмсе или какой-либо другой версии. Он шагает в ногу с современным зрителем и снят в новой эстетике:

Когда мне предложили снять «Шерлока Холмса», первая реакция была: «Стоит ли делать это вообще»? Сейчас я не жалею, что согласился. Это совершенно самостоятельный фильм. Современный зритель уже привык к другому ритму, к определённому качеству изображения, более динамичному монтажу. С нашей стороны тоже многое поменялось: камеры и осветительные приборы уже другие. И как современные люди мы должны по-другому рассказывать уже известные истории, иначе это будет неестественно. Самое главное — это органика, нужно найти её и прийти к тому, что ты хочешь снять. Рассказать историю так, как она сидит у тебя внутри».

Во время съёмок этого фильма ни одного Игоря Петренко не пострадало

На съёмках сцены на водопаде Игорю Петренко пришлось не раз повисеть в воздухе

Кто бы не взялся за экранизацию «Шерлока Холмса», в одном он может быть уверен: без трюков здесь не обойтись. Шерлок Холмс не похож на своих литературных коллег — Эркюля Пуаро или Мисс Марпл — он энергичный сыщик, активно участвующий не только в расследованиях, но и в поимке преступников. Там, где появляется Шерлок Холмс, обязательно начинаются приключения, погони, драки и прыжки, а это значит, что на съёмочной площадке будут нужны каскадёры.

Современные трюковые съёмки сильно отличаются от того, как это делали в 80-ые годы, когда снимался телефильм Игоря Масленникова. Сегодня во время съёмок сложно-постановочных сцен на помощь кинематографистам всё чаще приходят визуальные эффекты. Но даже при современных возможностях работа каскадёров незаменима.

Некоторые трюки в фильме актёры выполняли сами. В частности, Игорь Петренко многое брал на себя и при этом благополучно избежал каких-либо травм. Постановщик трюков сериала «Шерлок Холмс» Тарас Кашинский рассказал о съёмках одной ключевых сцен фильма — драки Шерлока Холмса и профессора Мориарти на водопаде в Альпах.

Источник: filmpro.ru

Добавить комментарий