Российский пианист заставил публику в Монте-Карло нарушить правила

Российский пианист заставил публику в Монте-Карло нарушить правила
Кроме гран-при на конкурсе имени знаменитого швейцарского пианиста 29-летняя Варвара получила еще и приз зрительских симпатий. «И, что особенно престижно именно для Цюриха, — специальную премию за исполнение Моцарта», — прокомментировал успех своей ученицы в интервью «Голосу России» профессор Московской консерватории Михаил Воскресенский.

Кроме гран-при на конкурсе имени знаменитого швейцарского пианиста 29-летняя Варвара получила еще и приз зрительских симпатий. «И, что особенно престижно именно для Цюриха, — специальную премию за исполнение Моцарта», — прокомментировал успех своей ученицы в интервью «Голосу России» профессор Московской консерватории Михаил Воскресенский.

Российский пианист заставил публику в Монте-Карло нарушить правила

«Геза Анда был прекрасным исполнителем Моцарта, он записал все 27 его концертов, — сказал он. — По этим записям можно учиться играть произведения великого композитора. Каждая нота его музыки должна быть насыщена, я бы сказал, энергией молодости, радостью жизни — это как раз то, чем отличалась игра Варвары Непомнящей. Конкурс Гезы Анды в Цюрихе — один из самых значительных в мире. И в разные годы здесь побеждало множество российских музыкантов. Это пример того, что в мировом рейтинге русская исполнительская школа стабильно держит высокую планку».

Мысль профессора Московской консерватории продолжил в интервью «Голосу России» триумфатор конкурса в Монте-Карло Мирослав Култышев:

«Выражение „русская фортепианная школа“ стало уже некоторым клише, но тем не менее. Если вспомнить 20-летнюю историю конкурса в Монте-Карло, то победа здесь русского пианиста — я имею в виду русского по культуре, по традициям — далеко не редкость, — сказал музыкант. — Очень важно в наше непростое во всех смыслах время сохранить живой и острый отклик на музыку. Нынешний дух времени покрывает души людей и, в частности музыкантов, некоторой коркой бесчувствия. Тем ценнее те из них, особенно среди молодых, которые сохраняют в себе этот живой огонь».

— В Вашингтоне начался фестиваль Дмитрия Шостаковича — Русская музыка в Лондоне раскрывает таланты будущего

К слову, 26-летний Мирослав Култышев, выражаясь спортивным языком, одержал победу в «высшей лиге» музыкантов. В Монте-Карло состязаются зрелые концертирующие пианисты в возрасте до сорока лет. И единственная премия достается победителю заключительной «дуэли» двух исполнителей, дошедших до финала. Таковы правила этого конкурса, которых жестко придерживаются.

Однако одно из правил — не аплодировать между исполнением произведений — на этот раз было нарушено. Произошло это впервые: публика не смогла сохранить тишину после того, как Мирослав исполнил цикл из 24-х прелюдий Шопена. А в целом его программа составила более четырех часов чистого звучания. «Такие трудные условия — мой сознательный выбор, поскольку я отношусь к конкурсам очень избирательно», — утверждает пианист.

«Есть несколько имен больших музыкантов, которые смогли миновать конкурсную стезю, и это никак не сказалось на масштабе их концертной деятельности, — продолжил пианист. — Но все-таки это лишь исключения, которые только подтверждают правило. К сожалению, никто не придумал другого пути как-то заявить о себе».

«Географические пределы» выступлений Мирослава Култышева простираются от США до Европы, от России до Японии. Но наиболее часто он играет в родном Петербурге. Например, осенью пианист откроет юбилейный фестиваль в своей альма-матер — Петербургской консерватории, которой в этом году исполняется 150 лет.

Источник: rus.ruvr.ru

Добавить комментарий