Русское бедное: Первый альбом Игоря Растеряева

Русское бедное: Первый альбом Игоря Растеряева
Рыба настоящая. Растеряев тоже настоящий

Рыба настоящая. Растеряев тоже настоящий

Русское бедное: Первый альбом Игоря Растеряева

Альбом называется Русская дорога, предназначен, кажется, восновном для продажи наконцертах ивообще немного условный. Нутоесть являет онсобой неполные полчаса, изкоторых песни занимают ивовсе минут20; остальное короткие рассказики изсельской жизни сморалью иперсонажами, которых зовут как-нибудь вроде Васек Коробенков икоторые вчасы досуга ловят рыбу, пьют водку, гуляют попросторам итем счастливы. Выходит, надувательство? Отнюдь: иэтих минут слихвой хватает, чтобы удостовериться, что Растеряев немем сютьюба, нешутка юмора, а феномен.

Смузыкой тут все элементарно актер питерского театра Буфф поет под гармонь простые народнические песни: про морозы, дороги, родной хутор, трактористов, умерших друзей, богатырей иДень Победы. Все напочти одну итуже, извечную разгульно-полевую мелодию; каждая будто придумана для того, чтобы орать вовесь голос, по-нашему, сослезами наглазах; отиных вроде Ромашек или Георгиевской ленточки натурально встает ком вгорле. Что касается придуманности, то, видимо, так оно иесть: факт, что большинство сочинений Растеряев написал после того, как число просмотров ролика про комбайнеров перевалило за100тысяч. Сила здесь, однако, невправде автом, что это заправда. Внедавней афишной колонке Юрия Сапрыкина, где было задано ставшее уже хрестоматийным противопоставление айфона ишансона, высказывался тезис, что здесь исейчас перевелись люди, умеющие изъяснить очевидные ценности наобщем языке; Растеряев тут, кажется, контрпример. Актер, артист, интеллигент просто пофакту профессии, он, конечно, строит утопию, воспевает лихую игорькую деревню, которой уже почти неосталось, понятноже, что наделе это скорее похоже нароман Елтышевы, чем напесню Комбайнеры. Ноэто возвышающий обман, важный, нужный. Это трагически-жизнеутверждающая музыка: когда мыотступаем, это мывперед идем; повыражению коллеги Петра Фаворова, песни народа вотступлении. Вэтих песнях есть отчего поморщиться, нонакруг они все задобро изажизнь; иможно сколько угодно проводить параллели сЛюбэ или Сектором газа, ноутех никогда неполучалось произносить заветные запрещенные слова набукву р так, чтобы они звучали весело игордо, снастоящих больших. УРастеряева как уВысоцкого, как уШукшина (авансом, да, новсеже) пока получается. Неисключено, что это пустые надежды, ноРастеряев, быть может, намечает третий путь для новой массовой эстрады: пока кое-как обустроившаяся городская культура порождает музыку для тех, кому до30 (социальный хип-хоп), идля тех, кому за45 (жизненный постшансон вформате артистов Ваенги иМихайлова), онвыходит вполе иобнаруживает под ногами все такуюже черную землю, авэтой земле все теже ромашки, все теже родные кости, все такоеже звонкое слово.

Ачто додостоверности так Высоцкий, как известно, тоже невоевал.

Источник: afisha.ru

Добавить комментарий