Капитан «Конкордии»: «Я поздно отдал приказ о маневре»

Капитан «Конкордии»: «Я поздно отдал приказ о маневре»
Возобновлен поиск выживших в крушении круизного лайнера «Коста Конкордия». Спасательные работы были приостановлены в среду, когда судно пришло в движение. Более 20 человек все еще считаются пропавшими без вести, были обнаружены тела 11 погибших.

Спасатели также готовы начать откачивать топливо из резервуаров лайнера, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Корабль сел на мель в пятницу у западного побережья Италии и частично затонул. Не борту находилось около 4200 человек.

Возобновлен поиск выживших в крушении круизного лайнера «Коста Конкордия». Спасательные работы были приостановлены в среду, когда судно пришло в движение. Более 20 человек все еще считаются пропавшими без вести, были обнаружены тела 11 погибших.

Спасатели также готовы начать откачивать топливо из резервуаров лайнера, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Корабль сел на мель в пятницу у западного побережья Италии и частично затонул. Не борту находилось около 4200 человек.

Капитан «Конкордии»: «Я поздно отдал приказ о маневре»

Представитель береговой охраны Филиппо Марини, сказал, что судно сейчас стабилизировалось.

«Мы получили положительные результаты ночных тестов и сейчас водолазы работают под водой. Они проникнут в корабль через дополнительные отверстия, которые мы сделаем с помощью мини-взрывов», — рассказал Марини агентству Франс пресс.

Сразу после того, как будет объявлено о завершении спасательных работ, специалисты голландской компании SMIT начнут пробираться к 17 топливным цистернам «Коста Конкордии», в которых находится более 2 тысяч тонн горючего.

Представители фирмы говорят, что на эту операцию может уйти несколько недель.

Капитан признал ошибку

По сообщениям итальянских СМИ, в среду капитан «Конкордии» Франческо Скеттино признал, что совершил ошибку в навигации судна.

Он заявил следователям, что отдал распоряжение о повороте судна слишком поздно, когда корабль подошел к острову Джильо, как следует из опубликованной в прессе записи допроса.

Скеттино находится под домашним арестом по подозрению в непреднамеренном убийстве. Прокуратура также обвиняет его в бегстве с корабля до полного завершения эвакуации пассажиров.

По словам капитана, курс лайнера в первый день его круиза по Средиземному морю был определен после его выхода из порта Чивитавеккиа.

Капитан решил пройти в непосредственной близости к Джильо, чтобы поприветствовать гудком бывшего капитана суда, который живет на острове.

«Я вел судно, ориентируясь по берегу, потому что хорошо знаю здешние глубины, а этот маневр я проделывал три или четыре раза, — сказал капитан. — Но в этот раз я отдал команду на поворот с опозданием, и судно оказалось на мелководье. Я не знаю, почему так случилось».

«Черт побери, вернитесь обратно на судно!»

В итальянскую прессу просочилась стенограмма зафиксированных бортовыми самописцами переговоров между капитаном и береговой охраной. Эта запись подкрепляет утверждения о том, что капитан покинул корабль раньше многих пассажиров.

Как следует из этих переговоров, опубликованных в газете Corriere della Sera, начальник порта Ливорно Грегорио Де Фалко несколько раз требовал от капитана, чтобы тот вернулся на капитанский мостик и помог эвакуации пассажиров.

«Послушайте, Скеттино, может, вы и спасли себя, но я вас выставлю в очень плохом свете. Вы за это заплатите. Черт побери, вернитесь обратно на судно!» — говорит Де Фалко.

Капитан Скеттино отказывается, заявляя, что на борту и так достаточно спасателей, а кроме того, вокруг слишком темно и ничего не видно.

На это начальник порта отвечает: «Так что вы собираетесь — отправиться домой, Скеттино? Уже темно, и вам пора домой?»

Береговая охрана Италии убеждена, что капитан Скеттино так и не вернулся на борт судна. Вскоре после этого он был арестован и содержался в предварительном заключении.

Во вторник капитан Скеттино заявил в суде, что не мог вернуться на борт судна, так как оно резко накренилось.

Он также сказал, что после того как судно напоролось на подводную скалу, он совершил маневр, который помог избежать еще большего количества жертв.

После заседания суда его адвокат Бруно Лепоратти сообщил, что судья решил освободить капитана из предварительного заключения и отпустить его под домашний арест.

Прокурор Франчеко Верузио, который утверждал, что капитан может скрыться, оказавшись на свободе, заявил, что не понимает причин такого решения суда.

Некоторым из пассажиров пришлось прыгать в воду и добираться до берега вплавь из-за того, что судно сильно нкренилось и эвакуация на шлюпки стала невозможной.

Источник: bbc.co.uk

Добавить комментарий