Особая вечерняя беседа с Вячеславом Мостицким!

Алоха канобувцы! Сегодня мы беседуем с хорошо вам всем известным Вячеславом Мостицким! Из беседы вы узнаете: как Слава относится к пони, какое отношение к канобу на западе и выйдет ли Half Life 3!

-Здравствуйте Вячеслав!

-Как у вас дела?

По-воскресному лениво, что очень даже круто.

-Расскажите немного о себе!

Обычно на самые простые вопросы отвечать сложнее всего. 24 года, живу в Москве, журналист, музыкант и проч.

-Вы где нибудь учитесь?

Алоха канобувцы! Сегодня мы беседуем с хорошо вам всем известным Вячеславом Мостицким! Из беседы вы узнаете: как Слава относится к пони, какое отношение к канобу на западе и выйдет ли Half Life 3!

-Здравствуйте Вячеслав!

-Как у вас дела?

По-воскресному лениво, что очень даже круто.

-Расскажите немного о себе!

Обычно на самые простые вопросы отвечать сложнее всего. 24 года, живу в Москве, журналист, музыкант и проч.

-Вы где нибудь учитесь?

Отучился уже! Закончил государственный университет по специальности классическая филология. Это там, где читают больше количество старых книг, много девушек (в основном — страшных) и мало времени. А ты, судя по всему, не гуманитарий, иначе бы не написал «где-нибудь» без дефиса. Угадал? Это один из моих дурацких заскоков, когда поправляешь других. Многие почему-то обижаются, а мне просто кажется, что, единожны (хотя какой единожды? сто раз!) увидев свою ошибку, человек перестанет ее повторять. И русский язык будет чист и силен как раньше! А шутка в том, что я сам, бывает, ошибаюсь, из-за хаотичности своего характера.

-Угадали. Я учусь на инженера, а грамматические ошибки, чаще всего из-за невнимательности, но эту я допустил из — за сильного волнения. Продолжим

-У вас есть хобби?

Музыка. Это на первом месте. В пятом классе вынудил родителей отправить меня в детскую школу икусств, где насиловал гитару. Или она меня, до сих пор не знаю, как тогда было. С тех пор у меня поганое ощущение, если я пару дней не держал в руках гитару или в ушах не звучит музыка. Музыка — это вообще главное, что есть в мире. Звуки, ритм, гармонии повсюду. Недавно я случайно провел рукой по стене нашей звуковой — там она обита специальной звуконепроницаемой прокладкой — и услышал очень крутой «стучащий» звук. Звукорежиссер после пары минут мне говорит: «Слав, на стену уже лезешь?».

Помимо музыки, есть еще кинематограф, литература (я из тех людей, которые считают, что после 1950-х не было написано ни одной великой книги), графика. Одно время увлекался версткой, шрифтами и прочей лабудой — но потом бросил.

В общем, пока я стараюсь пропустить через себя накопленный столетиями культурный опыт, попытно делая что-то свое.

Спойлер Свернуть Развернуть

-Вопрос в тему музыки от пользователя riffrider: извращенный музыкальный вкус это болезнь всех профессиональных музыкантов? А то у меня братишка после муз.училища такой же…

Да нет, не думаю. Я сейчас прочел книгу «Жизнь» Кита Ричардса, гитарист The Rolling Stones. Он вырос на блюзе и рок-н-ролле: Сонни Бой Уильямсон, Роберт Джонсон, Мадди Уотерс, Хаулин Вульф, Элвис, Чак Берри. Потом поп 50-х-60-х, рэгги, фанк и прочая «чистая» мызука. Он талант, но авангардный джаз вроде Джона Зорна или The Dillinger Escape Plan ему претит. Дико консервативный чуак, который, тем не менее, раздвинул ноги рок-музыки так, что они чуть не порвались нахрен! Да что тут говорить, у меня есть знакомые маткорщики, которые любят Леди Гагу. В общем, профессиональным музыкантам важно слушать как можно больше, и не только то, что выпущено на никому не известном лейбле тиражом в 50 копий.

-В тему вашего увлечения кинематографом, вопрос от юзера Genobreaker: Слава, ваш любимый кинорежиссер?

Любимых режиссеров несколько. Мартин Скорцезе, Фрэнсис Форд Коппола, Пол Томас Андерсон, Чхан Ук Пак, Стэнли Кубрик, Альфред Хичкок, Спайк Джонзи.

-А каким ветром вас задуло в игровую журналистику?

Ну, любил очень видеоигры, как же еще? Плюс, склонность к сладыванию слов в предложения, чем я занимаюсь еще со школы. Сначала местные газеты и журналы, потом, курсе на третьем университета, написал Косте Говоруну в «Страну Игр», которую тогда почитывал. Я там никого не знал, кроме Евгения Закирова, тоже на тот момент начинающего автора. «Пофрилансил» там какое-то время, плюс редкие статьи по музыкальное теме. После окончания учебы переехал в Москву, где ни родственников, ни знакомых, вообще ничего. Со «Страной» тогда не сложилось, но я познакомился с Кириллом Перевозчиковым, тогдашним главредом «PC Игры», стал подрабатывать там, попутно работая выпускающим редактором телеканала «Дождь». Путин тогда еще не приезжал, а в эфире не было Ксении Собчак. Потом игровая и гаджет-рубрики на «Ленте.ру», PR-служба игрового поздразделения Microsoft Xbox и, наконец, «Канобу», где я до сих пор работаю.

-Пользователь Простой Человек спрашивает вас: Как вы относитесь к так называемым хипстерам, к которым частенько приравнивают и вас?

Это одна из самых размытых субкультур из тех, что я знаю. Скорее, это детерминация привычек и вкусовых предпочтений человека, которая усиленно приравнивается к «складу ума» или даже «образу жизни». Короче, рок для тех, у кого нет яиц. Почему меня приравнивают к хипстерам, я не очень понимаю. Есть какие-то критерии? Я себя таковым не считаю, потому что, во-первых, у меня друзей таких немного, во-вторых, у меня вкусы с подобными людьми сильно расходятся. Подколоть на тему хипстерства было раньше прикольно, а сейчас как-то неактуально. Это причесывание людей под одну гребенку, установка рамок, чтобы «другим» было легче классифицировать окружающую действительность. Знаете, что было, когда всех хотели сделать одинаковыми? КОММУНИЗМ!

-Вы любите пони?

Мертвыми

-Вам советуют снова отрастить бороду:) Перейдём к сайту. Как вы узнали о Kanobu?

И очки в роговой оправе, ага!

О «Канобу» я узнал от Петра Сальникова, с которым мы до сих пор замечательные друзья. Один из лучших людей, которых я знаю. Осенью 2010-го, на следующий день, как я вытащил свои сумки из вагона поезда «Омска-Москва», мы пересеклись с Петей и он предложил мне место на телеканале «Первый Игровой». Я такой: «Круто!», а он: «Ваще!». В итоге, то ли 30, то ли 31 сентября, за день до моего первого рабочего дня на «Первом игровом», мне приходит смс от Пети: «Слава, канал закрыли, работы нет. Не шутка!». Вот это приехал в столицу, зашибись! Я тогда ушел на «Дождь» и потом «Ленту», а Петя зимой устроился на «Канобу». Я тогда о сайте не знал ничего. И продолжал не знать до лета 2011 года, когда я начал писать туда статьи на заказ, с подачи Пети, опять же. Так что я ему благодарен и за это, и не только.

-Помните свой первый рабочий день на канобу?

Помню. Проснулся дома в 11, почесал задницу, налил кофе, открыл ноутбук и — «Ну че, новости? Ну давай!». Но это фриланс. Как я говорил, с фриланса я начинал на «Канобу». Изредка приходил в редакцию записывать видео для видеорецензий (скучаете поди по ним?), вести трансляции и проч. А первый день в штате — это было 1 февраля. Пришел в 12. Нет рабочего компа. Места тоже нет. Смотрел, как Света Дроздова и Полина Малахова играли в Dance Central. Под вечер привезли мой компьютер, поставили в отдельную комнату с Перевозчиковым. Сидели там вдвоем в промерзлой комнате. Чувства были… смешанные. Представьте, после PR Xbox и SWAG-офиса оказаться в квартире (чем тогда офис «Канобу» и являлся), где хаоса больше, чем на концерте группы Hella. И голый энтузиазм. В этом была своя романтика. Сейчас все по-другому, и я об этом решении нисколько не жалею.

-Жалеете об уходе Петра из штата канобу?

Ну, его не хватает, определенно. Причем скорее как человека. Я за себя говорю, конечно. Но он сделал выбор, занимается новым ответственным делом, у него все хорошо. О чем тут жалеть?

-Как появился проект «Теория Игр»?

Когда на «Канобу» после ухода Саши Каныгина пришел новый шеф-редактор, было принято решение заменить сетку вещания. Каждому выделили по проекту. Поскольку устраивать ад на камеру я не очень люблю и умею, решил делать что-то серьезное и интересное. И с исторически-образовательным уклоном. Рассказывать про игры, события, компании, явления и людей, обстоятельно, но интересно. В идеале я хочу, чтобы «Теория игр» была передачей, которую, с одной стороны, с удовольствием смотрят хардкорные игроки и узнают там что-то новое, с другой, которая была бы понятна человеку, с играми незнакомому. И еще, чтобы она имела высокий процент пересматриваемости. Чтобы ты, условно, вспомнил через полгода о часах, проведенных в Mass Effect, и захотел посмотреть «Теорию» про нее, освежить в памяти информацию. Но пока просмотров что-то не ахти. Люди мало делятся подобными вещами в интернете. Двадцать минут для современного поколения — это как долбаный «Властелин колец»! Это немного расстраивает, но у нас уже заготовлено много тем и людей, которые, хочется верить, поднимут программу на новый уровень.

-Пользователи жаждят узнать от вас:»КОГДА РЕДДИЗАЙН?!»

Примерно через месяц. Мы видел рабочую версию. Это очень круто. Это не новый дизайн, это новый сайт. Новый движок, архитектура, алгоритмы. Это огромное количество работы, вы не представляете, какое. Но всегда, когда саййт меняет свой вид, люди уходят. Многим лень разбираться. Это как правило. Некоторые возвращают старый дизайн, не выдерживают. Но у нас обратного пути нет. Новый «Канобу» — он лучше во всем. Вот так все просто. Это как новенький «Гибсон» по сравнению с раздолбанным сраным «Уралом».

-Вопрос от пользователя VelociRaptoR: Как ты терпишь Белкина, который тараторит у уха?

Да легко. Мы трое — Я, Витя и Игорь — разные по вкусам, характерам и ролям. Иногда его ор «ТАЙТУРЫ!» меня сбивает, но, черт, это же шоу) У Игоря большое количество сторонников, и все это заслуженно. Он крутой шоумен и притягивает внимание, я так не умею. Кому-то это нравится, кому-то нет. А когда мнения строго полярные, это много значит.

-Будут ли в ближайшее время новые проекты?

У меня? Не думаю. В целом на «Канобу» — да, сейчас работаем над еще кое-чем. Плюс, новый «Надо брать!»

-А планируете ли вы приглашать пользователей канобу в офис?

Ну, мы их в тот же «Надо брать» приглашали. Мы с ними общаемся в прямом эфире в «KNB.Live». А если ты про «встречи с пользователями», где просто неформальное общение — то да, планируем.

-Возьмут ли кого-нибудь из победителей ЗПН работать в редакцию?

Это одно из условий конкурса. Так что это очень и очень вероятно.

-Как к канобу относятся за пределами России?

Ну, «Канобу» зарубежом, что называется, «широко известен в узких кругах». Есть пара студий, которые о нас знают. В частности, после моей поездки на GamesCom у нас установилась какая-никакая связь с Naughty Dog, создателями Uncharted и Crash Bandicoot. Есть пара знакомых с «Канобу» журналистов, например, Мэтт Эдвардс или Дэнни О\’Дуйар. Ах да, еще Сергей Галенкин и Сергей Климов! За пределами России и хорошо относятся к Канобу. Наверняка, кого-то забыл. Хочется верить, что Катсухиро Харада, создатель Tekken, после нашей развлекательной программы на «Игромире» нас запомнил. По крайней мере, на последующих интервью с другими российскими изданиями он о нас вспоминал.

-Как вы считаете, чего не хватает канобу?

Как говорит наш рекламный отдел, не хватает рубрикатора для Wii U, ха! Ну тут смотря с какой стороны рассматривать. Не хватает всего. Времени и возможностей — у редакции. Взаимоуважения — у части публики. Хороших, толковых людей. Не хватает отношения, что все мы — редакция и пользователи — строим единый, очень крутой, красивый и интересный портал. Но для больших проектов с многомиллионной аудиторией это — утопия, а все мы помним, где сейчас Антантида или Rapture.

-Поговорим об играх! Ваш любимый жанр игр?

Нет такого. Я осенью два месяца потратил на Forza Horizon, хотя не фанат жанра. Главное — это игра, а в каком она жанре, неважно. Вкусы в играх, да и в музыке, у меня довольно специфические, давние пользователи «Канобу» это, мне кажется, заметили. Есть жанр, который я не люблю. MMO. Это никогда. Но Dragon Quest X попробую.

-Что для вас «игры»?

Способ стать жирным мерзким отбросом общества, у которого нет других интересов. Дико эффективное средство!

Извини, кот по клавиатуре пробежал! Я считаю игры текстом. Это и есть текст, просто в другой форме. Музыка — это тоже текст. Фильмы — текст. Только в таком тексте ты можешь, условно, поменять пару предложений местами, и это этого тебе весело. А еще игры — это коммерция, продукт, бизнес. Не надо считать игры «искусством». Единственное, что их роднит с настоящим искусством — это не красивые арты, музыка или графон. Это эмоции, отклик в самом себе. Journey, например. Или Mass Effect. Я так и не прошел DIshonored дальше второго уровня. Просто потому, что я не получал эмоций. Ну, извините, так бывает!

-Игра не получившая в 2012 году заслуженного внимания

Мне кажется, что всем увлекающимся видеоиграми людям стоит пройти Journey. Это как раз то, о чем я вышел сказал. Игра — одна сплошная эмоция.

-Дайте оценку игре the walking dead по десятибалльной шкале.

-Какая у вас была первая консоль?

«Денди», понятное дело! Мы с отцом соревновались, кто пройдет первый мир быстрее! Потом была Mega Drive, но она сломалась через пару месяцев — и все, потом я сидел на PC аж до 2003 года, когда у меня появилась PlayStation 2. Золотое время, лучшая консоль в истории.

-А сейчас вы играете на PC?

Нет, у меня уже четыре года нет PC. Дома у меня Mac и две Xbox 360, PS3, Wii U, 3DS. Были в свое время DS, GameCube, Xbox, PSP. На работе на PC я практически не играю. В последний раз было, кажется, во время трансляции Black Ops 2.

-Какую игру вы ждёте больше остальных в 2013 году?

А можно несколько? Из тех, что заявлены, это The Last of Us, Puppeteer и новая «Зельда». Я же говорил, что у меня странный вкус.

Ах да, еще Double Fine Adventure. Я фанат Шейфера, и очень интересно, как эта история с Kickstarter развернется.

-А какую игру вы чаще всего запускаете в последнее время?

Я обычно не перепрохожу игры, за очень редким исключением. Сейчас пытаюсь добить Far Cry 3, но, черт возьми, как же он сдает под конец первого острова! невозможно уже. Периодически запускаю The Legend Of Zelda: Skyward Sword, которую очень хочу пройти, но через 30 минут понимаю, что это на сто милилардов часов, и выключаю.

-Half life 3 выйдет? И ваше отношение к этой серии игр?

Обязательно выйдет. Инфа 100%! Half-Life отличная. С удовольствием прошел и первую со всеми дополнениями, и вторую. Для своего времени — новое слово.

-Какая для вас лучшая игра десятилетия?

Честнее будет сказать, какая игра оставила больше всего приятных воспоминаний и эмоций. Это Dragon Quest VIII. Хотя в последние лет пять в jRPG я почти не играю. Я на нее потратил около 80 часов — больше я не уделял ни одной другой игре. Плюс, Dragon Quest VIII стала моей единственной игрой, которая заняла меня с конца лета до самой зимы, не помню уже, какого года. Ничего другого я вообще не запускал — и знаете, это было круто.

-Ну что ж, пора заканчивать! Огромное спасибо Вячеслав, что согласились на беседу! Не хотите ли пожелать что-нибудь канобувцам?:)

Мы тут все на игровом портале сидим, но это ни в коем случае не должно ограничивать вас в других сферах жизни. Не надо ограждать себя видеоиграми. В мире всего столько интересного, важного и нового, и это нельзя пропускать. И тогда и беседы будут культурнее, и сайт станет «ламповее», и вообще.

-До встречи!

Спойлер Свернуть Развернуть

Огромное спасибо Joyman за помощь в создании поста!

Прошлые выпуски:

ссылка Mr.Makin

ссылка Champ

ссылка Castigat

Источник: kanobu.ru

Добавить комментарий