Новую версию оперы «Ревизор» покажет московский Камерный музтеатр

Новую версию оперы «Ревизор» покажет московский Камерный музтеатр
Премьеру новой авторской редакции оперы «Ревизор» Владимира Дашкевича представит Московский академический Камерный музыкальный театр им. Покровского в канун дня рождения Гоголя в субботу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Премьеру новой авторской редакции оперы «Ревизор» Владимира Дашкевича представит Московский академический Камерный музыкальный театр им. Покровского в канун дня рождения Гоголя в субботу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Новую версию оперы «Ревизор» покажет московский Камерный музтеатр

Дебют «Ревизора» Дашкевича на либретто известного барда Юлия Кима состоялся на сцене Камерного Музыкального театра в декабре 2007 и шел с успехом несколько сезонов, пока композитор не предложил художественному руководству театра внести ряд изменений в партитуру оперы. Новая версия — это скорее философская история, нежели сатирическая постановка.

«Сверхзадача, которую я старался выполнить, создавая вторую авторскую редакцию оперы — уйти от сатиры и политики в сторону человеческих отношений, в сторону того Гоголя, который потом более проявился в „Записках сумасшедшего“, „Мертвых душах“, — сказал РИА Новости композитор Владимир Дашкевич.

Также он отметил, что в этой версии оперы усилил роль Черта, «главного провокатора, который играет с Россией»

«Он стал действующим лицом, которого раньше не было. Для него был написан специальный номер под названием „Баллада о крысе“. Всего же мы создали пять новых номеров», — пояснил режиссер.

По словам Дашкевича, в новой версии усилена лирическая линия — роман Марьи Антоновны и Хлестакова. И сами эти герои предстанут не традиционными сатирическими персонажами, а обычными молодыми влюбленными: Марья Антоновна — «юная наивная провинциальная девица, влюбившаяся в столичную штучку — Хлестакова. А он — не изощренный стяжатель, а проигравшийся мальчишка. И его вранье — лишь фантазии художественной натуры».

«Мы хотели создать человеческую комедию, а не политическую в которую, как правило, превращают это произведение классика, чему противился сам Гоголь, — сказал Дашкевич. — Конечно, театру трудно отстраниться от первой сатирической постановки, и актерам заново взглянуть на своих героев. Необходимо время и серьезные усилия, чтобы „соскоблить“ привычный взгляд на эту пьесу, где из раза в раз мы видим вруна Хлестакова и негодяя Городничего».

Специальный номер, как сообщил композитор, написан для сцены с унтер-офицерской вдовой, где «сечение бедной старушки, испытывающей страшное унижение, становится не смешным, а страшным действом». И это, по мнению Дашкевича, очень приближает нас к современности, к нашей жизни, в которой чиновники, по сравнению с теми временами, стали более беспощадными, кровожадными и изощренными в своих издевательствах.

Открывает и завершает оперу основополагающая тема — тема России, тема Дороги.

Владимир Дашкевич известен широкой публике благодаря музыке, написанной к таким популярным фильмам как «Бумбараш», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Собачье сердце» и другим.

Режиссер-постановщик спектакля «Ревизор» — Ольга Иванова, дирижер — Владимир Агронский, сценограф — Виктор Вольский.

Премьерные показы спектакля пройдут в субботу и воскресенье.

Источник: rian.ru

Добавить комментарий