«Кинотавр» сложился и стал более деловым, считает киновед Разлогов

«Кинотавр» сложился и стал более деловым, считает киновед Разлогов
«Фестиваль, в принципе, сложился, — отметил Разлогов. — А уровень его зависит от двух вещей — от того, что делается в сегодняшнем отечественном кино, то есть, из чего выбирается, и от того, как выбирается».

СОЧИ, 15 июн — РИА Новости, Оксана Прупис. Фестиваль российского кино «Кинотавр», который закрывается в воскресенье, состоялся и стал более деловым, считает известный киновед Кирилл Разлогов.

«Фестиваль, в принципе, сложился, — отметил Разлогов. — А уровень его зависит от двух вещей — от того, что делается в сегодняшнем отечественном кино, то есть, из чего выбирается, и от того, как выбирается».

СОЧИ, 15 июн — РИА Новости, Оксана Прупис. Фестиваль российского кино «Кинотавр», который закрывается в воскресенье, состоялся и стал более деловым, считает известный киновед Кирилл Разлогов.

«Кинотавр» сложился и стал более деловым, считает киновед Разлогов

«Кинотавр стал сейчас более деловой, чем был во времена Рудинштейна, хотя в нем сохранился и тусовочный элемент», — сказал в интервью РИА Новости Разлогов.

При этом, по его мнению, недостаток и недоработка организаторов заключаются в том, что по-прежнему в кино люди ходят мало, предпочитая посещать только конкурсные показы и игнорируя другие программы.

Именно Марк Рудинштейн был основателем «Кинотавра» и возглавлял его на протяжении многих лет.

«На основные конкурсные сеансы ходят. Но я ходил на параллельные программы, там совсем одиноко сидеть. Видимо, организаторам надо что-то сделать, как-то структурировать», — сказал он, добавив, что при этом «фестиваль стал более деловой и тут теперь можно решать какие-то вопросы».

«Фестиваль, в принципе, сложился, — отметил Разлогов. — А уровень его зависит от двух вещей — от того, что делается в сегодняшнем отечественном кино, то есть, из чего выбирается, и от того, как выбирается», — сказал он.

«По итогам прошлого “Кинотавра” я написал, что отбор фестиваля характеризует стремление представить разные тенденции без предвзятости по отношению к разным типам фильмов, то есть в какой-то степени вынести на первый план те картины, которые потенциально могут вызвать интерес у других фестивалей. Этот принцип сохранился и сейчас», — сказал он.

С одной стороны, по мнению Разлогова, на нынешнем фестивале есть достойные картины, которые «сделаны профессиональными людьми в ортодоксально-классическом духе позднего советского кино». К таким работам киновед относит «Живи и помни» Александра Прошкина, который открывал фестиваль, «Пленный» Алексея Учителя, где, по мнению Разлогова, очень хорошее изобразительное решение, а также интересные актерские работы.

«Но эти картины не открывают новых путей. Они, скорее, представляют собой обработку уже старых фильмов», — считает он.

«Есть картины, которые представляют собой некоторые идеологические концепции, которые сейчас в ходу. Кто-то считает, что это спускается свыше, кто-то считает, что это просто формируется в творческой среде или в народе», — отметил он.

Таких фильмов на фестивале, по мнению Разлогова, две: «Это картины, построенные на православных мифах. С одной стороны, это экшн под названием “Новая земля” с Константином Лавроненко в главной роли — технически грамотная, но абсолютно пропагандистская картина с весьма сомнительной позицией. И фильм Кирилла Серебренникова по сценарию Юрия Арабова “Юрьев День”, которая более следует традициям российской духовности, где мне понравилась очень хорошая работа Ксении Раппопорт, но где концы с концом не всегда сходятся».

С другой стороны, отметил он, на фестивале представлена картина совершенно другого плана, «картина популярного жанра — фильм Оксаны Бычковой “Плюс один”. “Такая забавная безделушка, где актриса вытягивает из полного отсутствия роли некие довольно тонкие психологические мотивы. Видимо, картина будет популярна”, — считает Разлогов. Также, по его мнению, к этой категории можно отнести и фильм “Тот, кто гасит свет”, сделанный в жанре триллера. “Интересная картина. На первый взгляд, абсолютно не фестивальная, как и картина Бычковой, потому что, видимо, у „Кинотавра“ своя концепция, что есть фестивальное кино, а что нет”, — пояснил он.

“Наиболее ровная картина, снятая в классических традициях, но отмеченная специфическим сценарным материалом, это картина „Дикое поле“ по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова. Режиссер Михаил Калатозишвили ничего не испортил, и картина получилась вполне достойной”, — сказал он.

Именно этому фильму присудила свой приз Гильдия киноведов и кинокритиков России.

“Я согласен с решением критиков, которые дали приз этому фильму, хотя эта картина также несовершенна”, — сказал он.

Из работ молодого поколения Разлогов отметил картину “Шультес”, которая уже показывалась в Канне и которая основана, по его мнению, “на традиции минимализма, минимальных внешних эффектов и внутренней сосредоточенности”.

“Еще одно заметное произведение, которое попало на „Кинотавр“ из Канна — картина Валерии Гай-Германики „Все умрут, а я останусь“ — картина в известной мере сенсационная, хотя ее упрекают в том, что режиссер стоит на позиции своих героев, но, на мой взгляд, это скорее похвально”, — рассказал он.

“Из молодежного кино меня больше всего огорчила картина „Скажи Лео“ Леонида Рыбакова, потому что начало многообещающее, а потом все уходит куда-то в сторону, абсолютно непродуманный сценарий. С акцентом сенсационности и картина Виталия Манского „Девственность“, которая дает тоже своеобразный портрет молодого поколения, и это впечатляюще”, — сказал он.

Девятнадцатый Российский открытый кинофестиваль “Кинотавр” проходит в Сочи с 7 по 15 июня. В основном конкурсе было показано 14 картин.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий